Дешево и удобно

Среда обитания
Москва, 17.12.2009
«Русский репортер» №48 (127)
Kia Rio - приятный, неплохо укомплектованный автомобильчик, главным козырем которого является цена

Эту машинку я заприметил еще на подходе к автосалону. В шеренге безликих серо-черных однополчан она смотрелась как апельсиновая корка на унылом зимнем асфальте. Как выяснилось впоследствии, официально краска называется "закатная оранжевая", покрытый ею экземпляр мне и привелось тестировать.

Получив ключи от жизнерадостного автомобильчика, я осмотрелся. Несколько месяцев назад Rio прошла рестайлинг, что, без сомнения, пошло ей на пользу. Экстерьер стал гораздо современнее и больше не похож на типичного корейца конца 90-х. Выпуклая, броская решетка радиатора, затемненные "надбровья" фар - не слишком вычурно, но мило и запоминается.

Внутри уютно и относительно просторно. Конечно, эта машина - "субкомпактник", поэтому жонглировать булавами или танцевать хип-хоп здесь не получится, однако для своего класса очень даже неплохо. На ощупь, правда, многое оказывается не так симпатично: пластик "дубовый", центральная спица руля неприятно скребется о пальцы жестким ребром, светло-серая пластмасса вокруг магнитолы хранит на себе отпечатки промахнувшихся по кнопкам пальцев.

Зато выглядит интерьер совсем недурно: лаконичная приборная панель, хорошенький круглый экранчик климат-контроля, массивная "физиономия" аудиосистемы. Кстати, хорошая mp3-магнитола с линейным входом и usb-разъемом в этой машине идет уже "в базе".

Собственно тест-драйв проводился, как и было обещано производителю, "на дорогах общего пользования". Еще в автосалоне обходительный консультант Саша нахваливал мне ходовые качества Rio, называя ее "шустрой, верткой городской машинкой". Не обманул. Для езды по дневному мегаполису 97 лошадей под капотом вполне достаточно вне зависимости от манеры вождения. Пробки, дворы, эстакады, проспекты - в Rio все это доставляло мне удовольствие. Впрочем, здесь я могу быть предвзят: моя собственная французская машинка, которая в силу привычки служила основой для сравнения, тоже оснащена 1,4-литровым двигателем. Однако на моей стоит тупенький автомат, а Rio мне досталась с механикой. В результате на восприятие собственно Rio накладывалось и то, что я соскучился по "пацанской ручке". На дешевых и не слишком мощных авто именно механическая коробка дает ощущение контроля, недоступное обладателям АКПП, вынужденно чувствующим себя водителями троллейбусов.

Получить максимум удовольствия мне помогла и погода. Отъездив пару дней по сухому асфальту, я уже разобрался и с мягкой "неспортивной" подвеской и со своенравным электроусилителем руля, который по мере увеличения скорости машины делает "баранку" все более тугой. А на третий день выпал снег. Много снега. И пока прочие автомобилисты в отчаянии толкались в закупоривших Москву пробках, я отправился на Ходынку - проверять, получится ли из кореянки снегоход. Вполне. По целине машина катила ровно, не брыкаясь и уверенно держа дорогу. В трудных случаях помогала задорно хрюкающая АБС. С полицейскими разворотами тоже все в порядке, если вас это интересует.

Конечно, в этой машине немало мелких "косяков". Например, водительский подлокотник явно предназначен исключительно для обладателей автоматической коробки. Придерживать руль с ним действительно удобно, однако в "механической" версии подлокотник превращается в совершенно бессмысленный аксессуар - переключать скорости с ним решительно невозможно. Хорошо хоть, что его можно поднять. Безумно раздражает и сигнализирующий о непристегнутом ремне писк, который будет сверлить уши на протяжении ста секунд, даже если вы никуда не едете, а просто решили погреться или посидеть с девушкой в автокинотеатре.

С другой стороны, уровень комплектации Rio выше, чем у одноклассников, а цена ниже. И это важнее, чем все мелкие недочеты, вместе взятые. Ну где еще за 399 тысяч вы получите не только две подушки безопасности, но и восхитительную щель для хранения парковочных и банковских карточек прямо посреди центральной консоли?

У партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (127) 17 декабря 2009
    Кризис
    Содержание:
    Фотография
    Прогнозы
    Портфолио
    Фотополигон
    Реклама