Взятие Берлина

Актуально
Москва, 11.02.2010
«Русский репортер» №5 (133)
На 60-м Берлинском международном кинофестивале Россию представляют полярники, трансвеститы, наркоманы и пропавшие без вести. Впервые за долгие годы мы участвуем во всех программах — от главного конкурса до короткометражного кино

Последний раз мы брали Берлин в 2005 году с фильмом Александра Сокурова «Солнце» (2005), который ничего не получил, хотя и заслуживал награды. Теперь в главном конкурсе соревнуется молодой режиссер Алексей Попогребский.

Он привез в Берлин свою вторую самостоятельную работу «Как я провел этим летом» — драму о полярниках, выживающих в экстремальных условиях на чукотском острове, куда не ступала нога Абрамовича. О съемках в Северном Ледовитом океане и о конфликте центра страны и ее периферии Попогребский рассказал «РР» в интервью.

Конкуренцию его фильму составляют новые картины режиссеров с мировым именем — Томаса Винтерберга, Чжана Имоу, Йодзи Ямады, Майкла Уинтерботтома и Романа Полански. Последний в Берлин не приедет, так как сидит под домашним арестом за сексуальную связь с несовершеннолетней 33 года назад. Вместо него картину «Литературный негр» будут представлять актеры Пирс Броснан и Юэн Макгрегор. Эта премьера наверняка станет главным политическим событием фестиваля и спровоцирует новую волну требований снять с пожилого Полански все обвинения.

Права человека вообще и право на сексуальную свободу в частности — одна из основных тем Берлинале. «Панораму» открывает российская лента о трансвеститах «Весельчаки» (режиссер Феликс Михайлов), которая также может претендовать на берлинскую премию «Тедди», присуждаемую лучшему фильму о сексуальных меньшинствах.

«Весельчаки» — это еще и первая российская попытка снять «транс-комедию», всю в блестках и перьях, но с непременным трагическим надломом в голосе. Во всем мире это уже давно не маргинальный жанр, но в России «Весельчаков» никто даже не заметил, несмотря на участие в фильме Ренаты Литвиновой, Ингеборги Дапкунайте и Вилле Хаапасало и вопреки любви к кумирам вроде Верки Сердючки.

В «Панораме» также участвует дебют Анны Фенченко «Пропавший без вести» — фильм о том, что в России происходит с людьми, если они потеряли документы, удостоверяющие личность. А происходит с ними примерно то же самое, что и с героями автобиографической кино-поэмы Игоря Волошина «Я» (участвует в «Форуме»): это реквием по перестроечному поколению, пропавшему в 90-е в наркопритонах и психушках, не выдержавшему обрушившейся на него свободы, беспощадной, но такой прекрасной, что ни режиссер, ни его герои ни о чем не жалеют.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№5 (133) 11 февраля 2010
ОМОН
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Фигура
Путешествие
Реклама