Храм покрышки

Дмитрий Великовский
25 марта 2010, 00:00

Еще пару десятилетий назад любой селянин знал, как собственными руками сковырнуть шину с диска, как залатать прохудившуюся камеру или подрихтовать замятый обод. Мало того, многие российские мужчины, и не только в селах, но и в городах, регулярно всем этим занимались. Шиномонтажи, конечно, существовали и тогда, но их и в мегаполисах-то было немного, а вдали от городов не было вовсе. Теперь все иначе. Автосервисы оккупировали города, трассы и поселки городского типа, а как разбортировать колесо, знают лишь самые прожженные шоферюги. Большинству современных мужчин (не говоря уж о женщинах) происходящее в шиномонтаже неизвестно даже в теории, из автосервиса они выносят лишь знание прейскуранта. И это неудивительно: как правило, колеса лишь снимаются в присутствии клиента, все остальное происходит вне его поля зрения. Но для расширения кругозора «РР» решил все же понаблюдать за таинством смены покрышек

На улице с каждым днем все теплее, и, хотя пока что менять резину жителям средней полосы еще рановато, однако «день шиномонтажника» вот-вот наступит. В ожидании аншлагов склады заполняются новыми шинами, которые уже через пару недель украсят российские улицы
Снятый с дисков зимний комплект резины чистят специальной проволочной щеткой и отдают хозяину. Привезенные на смену летние покрышки проверяют на наличие проколов или «грыжи», а затем «перекидывают» на освободившиеся диски
Последний этап — балансировка колеса при помощи небольших грузиков, которые крепятся к дискам. Колесо должно иметь абсолютно «симметричный» вес, иначе на скорости оно начинает вибрировать. Наконец, «обновленные» колеса ставятся на машину. Сезон открыт

Выражаем благодарность торгово-сервисному центру МВО (Ленинградское шоссе, 56)

Фотографии: Варвара Лозенко для «РР»