Универсальный мобильник

Актуально
Москва, 29.04.2010
«Русский репортер» №16 (144)
Мобильные операторы все активнее осваивают рынок денежных переводов. На днях «Билайн» даже предложил своим клиентам обналичивать деньги с баланса сотового телефона

С помощью нового сервиса «МОБИ.Деньги» от «Билайна» можно не только перекидывать суммы с мобильника на банковский счет или банковскую карту, но и получать их наличными в отделениях «Юнистрим». Вначале надо пройти регистрацию на сайте либо в офисе компании. А после — достаточно отправить SMS-сообщение с данными банковской карточки, чтобы перекинуть деньги на нужный счет.

Как только компания сообщила эту новость, начали поговаривать, что появился новый инструмент для обналичивания денежных средств. В «Билайне» это, само собой, опровергают.

— Максимальная сумма платежей за день — 15 тысяч рублей, за неделю — 30 тысяч, — рассказывает Екатерина Коваль, менеджер по маркетинговым коммуникациям ЗАО «МОБИ.Деньги». — И данная услуга недоступна абонентам «Билайна» — юридическим лицам.

Услуги, позволяющие тем или иным образом манипулировать деньгами на балансе мобильного, есть и у других операторов. Так, «Мегафон» в апреле прошлого года предоставил абонентам возможность оплачивать с мобильника интернет, коммунальные услуги, ТВ и многое другое. МТС и платежная система «Рапида» предлагают воспользоваться опцией «Моментальные денежные переводы» — для этого придется с паспортом зайти в ближайший офис компании.

— У «Рапиды» более 18 тысяч пунк­тов выдачи переводов по всему миру, в том числе 3,5 тысячи в России и СНГ, — говорит Ирина Осадчая, представитель компании «МТС».

Максимальная сумма, которую можно отправить через МТС, — 150 тысяч рублей.

Играть на банковском поле «большую тройку» заставляет не только забота об удобстве клиентов. Интерес операторов — комиссия за денежные переводы — около 1,5–3% от перечисленной суммы.

— Тема переводов денежных средств с помощью мобильного телефона перспективная и в будущем даст абонентам дополнительные преимущества, — уверен Роман Проколов, руководитель департамента бизнес-коммуни­каций ОАО «Мегафон».

Пока потребители ведут себя консервативно, предпочитая по старинке снимать деньги в банкоматах и отправлять их с помощью специализированных компаний, занимающихся исключительно денежными переводами. Однако операторы убеждены, что перевоспитание клиента — вопрос времени.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16 (144) 29 апреля 2010
    Президент
    Содержание:
    Вторая половина

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Портфолио
    Путешествие
    Реклама