Истинное лицо папарацци

Наталья Зайцева
20 мая 2010, 00:00

Ф

отограф из Нью-Йорка Джессика Диммок специализируется на темах социального неравенства, изоляции и тяжелого труда. Осенью и зимой 2008–2009 года объектом ее внимания стали американские папарацци — фотографы, снимающие знаменитостей в «естественной среде обитания», без их разрешения и ведома. Среднестатистический папарацци в США — мужчина, часто иммигрант, молодой и напористый. Он может неделями не продавать ни одной фотографии, а потом один снимок какой-нибудь Бритни Спирс принесет ему сумму, превышающую трехмесячную зарплату квалифицированного врача. Например, фото больной пневмонией Элизабет Тейлор, которую на носилках выносили из госпиталя, стоило $100 тысяч; снимок Бена Аффлека и Дженнифер Лопес сразу же после разрыва — $150 тысяч; а карточку второго ребенка Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина журнал People приобрел за $300 тысяч. Часть денег папарацци тратит на дорогую фототехнику, информаторов, оплату штрафов и судебных исков, а иногда и на аренду вертолетов: все это необходимо ему для работы.

Фотографии: Jessica Dimmock/VII Network

Папарацци есть там, где есть знаменитости и представление о том, где заканчивается публичная жизнь звезды и начинается частная. В некоторых европейских странах существуют законы, ограничивающие деятельность папарацци, например устанавливается время суток, в которое фотосъемка людей без их разрешения запрещена. В Норвегии, Германии и Франции, прежде чем публиковать фото, нужно получить разрешение от человека, изображенного на нем. Так что папарацци, работа которых состоит в том, чтобы показывать звезд обществу в максимально неформальной, «человеческой» обстановке, находятся в положении авантюристов, занимающихся полулегальной деятельностью