По признанию представителей музея, система охраны в здании не работала уже с марта. Однако камеры слежения засняли человека в маске, который около четырех утра проник в музей через окно, — ему потребовалось 15 минут, чтобы вынуть холсты из рам и покинуть здание.
Мотивы у преступников, совершающих подобные кражи, бывают самые разные. И самый очевидный из них — желание обладать произведением искусства — чаще всего оказывается мифом. Вот и на этот раз эксперты сходятся во мнении, что пять таких дорогих картин вряд ли украдены по заказу любителя живописи.
Единственным известным вором, для которого эстетическое наслаждение оказалось выше, чем возможность перепродать картину, был Адам Уорт — с него Конан Дойл писал своего профессора Мориарти. В 1876 году Уорт украл портрет герцогини Девонширской кисти Гейнсборо и долгие годы возил его повсюду с собой.
На кражу знаменитых полотен могут решиться обиженные сотрудники музея. История знает даже случаи, когда картины похищались в знак протеста: в 1961 году безработный водитель Кемптон Бантон, возмущенный ростом цен, украл портрет герцога Веллингтона кисти Гойи из лондонской Национальной галереи.
Продать известные картины на открытом рынке фактически невозможно. Есть, конечно, вероятность, что при реализации полотна в обход аукционов никто не заинтересуется его происхождением, но и стоимость картины будет низкой. Да и потом сегодня Пикассо, выставленный на продажу, тут же привлечет внимание.
Поэтому остаются две возможности: либо при заключении крупной криминальной сделки расплатиться картинами за оружие или наркотики, либо пошантажировать страховую компанию и вернуть полотна за вознаграждение. Галерея Тейт, к примеру, выложила больше трех миллионов фунтов за две работы Тёрнера.