Эко Москвы

Среда обитания
Москва, 27.05.2010
«Русский репортер» №20 (148)
Новый Toyota Prius третьего поколения с гибридным двигателем — еще один шаг к машинам из кинофильмов о будущем

Даже старушка Елиза­вета II, решив идти в ногу со временем, в прошлом году изъявила желание пополнить свой автопарк автомобилем Prius последней серии — вот то немногое, что я знал о диковинном гиб­риде, направляясь на 84-й километр МКАД в автосалон Toyota.

Наконец добираюсь. Ноет обколотая анестезией челюсть — утром я провел полтора часа у зубного. На формальности, слава богу, много времени не уходит. Мне быстро выдают ключи. Вернее, брелок — машина заводится нажатием кнопки Power под рулем.

Сажусь, завожу мотор. Поработав около минуты, двигатель как будто глохнет. Ну, отлично: даже и бензина нет! Смотрю — вроде бы еще полбака. Потом понимаю, что просто включился электромотор, который работает практически бесшумно. Вроде разобрался с GPS, пристегнулся, жму на газ и выезжаю. Встраиваюсь в поток, парень из тонированного BMW за мной настырно сигналит. Я жму на газ сильнее, но Prius как-то не торопится. Ну, думаю, семейная машина: загрузил детей на заднее сиденье, жену на переднее, набил багажник — торопиться некуда.

В общем, первые впечатления не очень. Для меня явно великовата — почти четыре с половиной метра, на газ реагирует медленно, посадка низкая: на бордюр наверняка не заедешь.

В выходные вместо похода на Винзавод на «Ночь музеев» двигаю на дачу. Выхожу, потягиваясь, из подъезда, еще раз со всех сторон осматриваю машину. Заметно, что разработчики приложили усилия, чтобы Prius отличался от других современных автомобилей не только гибридным движком: у него очевидно есть свой стиль. Интерьер, надо сказать, тоже вполне соответствует концепции машины будущего. Центральная консоль, на которой торчит маленький синий рычаг АКПП, как бы парит в воздухе. На мониторе под лобовым стек­лом датчик Eco drive. Можно проследить эффективность гибридного привода: расход бензина, использование энергии и последний рекорд эффективности.

 В свое Михнево решаю поехать «по спутнику». Карта Подмосковья здесь достаточно подробная, и за городом навигатор со своей работой справляется на пятерку, хотя в Москве, случалось, заводил в какие-то дебри. По дороге останавливаюсь купить кофе, места нету — заезжаю на бордюр. Выхожу, съезжаю. Не цепляю ни передним, ни задним бампером. Неплохо.

Еду дальше. Дороги свободные. Надо, думаю, попробовать Power mode. Машина и правда преображается. Легко обхожу Jaguar, набитый молодежью, — наверное, катят на Винзавод. Для автомобиля с двигателем 1,8 литра и весом около полутора тонн он очень даже резвый. А за городом на двухполосном шоссе режим Power вообще незаменим. Легко обгонять дачников с полным багажником рассады. Кстати говоря, помимо режима Power есть еще Eco для большей экономии топ­лива, например в пробках, и EV, при котором можно ехать на одном электричестве.

Потребляет Prius примерно пять литров бензина на 100 км. Причем это не зависит от того, едешь ты по трассе или стоишь в пробке. Это как раз и есть главная прелесть гибридного двигателя: в пробке бензин экономит электромотор, а на трассе бензиновый двигатель, естественно, сам потребляет меньше. Но есть здесь одно «но»: из-за расположенных сзади аккумуляторов, питающих электропривод, багажник не особо вместительный. А еще и запаска под полом, так что много рассады на дачу не увезешь.

Поездив еще несколько дней, я понял, что, скорее всего, первое впечатление было ошибочным: нельзя приниматься за тест-драйв после зубного. Автомобиль очень интересный, как по дизайну, так и по ходовым качествам. Огорчает только его цена: за такие деньги можно купить машину классом повыше. Но у нас в стране выбор между крутизной машины и чистым воздухом в городе, к сожалению, очевиден. Пока.

Фото: архив пресс-службы

У партнеров

    «Русский репортер»
    №20 (148) 27 мая 2010
    Долгосрочные прогнозы
    Содержание:
    Леонид Вальдман: Мы можем стать свидетелями кризиса европейской модели цивилизации

    Какова глубина нынешнего европейского кризиса, как долго он может продлиться и какие последствия будет иметь? На эти вопросы по просьбе «РР» попытался ответить Леонид Вальдман, известный американский экономист и бизнес-аналитик, в свое время предсказавший ипотечный кризис в США

    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама