Криминальная статистика — дело неблагодарное. Департамент ООН, который занимается проблемами наркотиков и криминала, честно пытался подсчитать, сколько человек становятся жертвами убийц в каждой из стран мира. Видно, что цифр было перелопачено немало. Но итог получился довольно условный.
Правоохранительные органы выдают одни цифры, правозащитники настаивают на других, медики, констатировавшие смерть, приводят третьи. Даже в насквозь оцифрованной Дании данные полиции и служб здравоохранения расходятся в два раза. Что уж говорить про Гватемалу или Камерун. К тому же далеко не все убийства попадают хоть в какую-то статистику.
Но в общих чертах картину насильственных смертей все-таки представить можно. Один из главных полюсов убийств — Южная Америка и страны Карибского перешейка. По последним данным, Гондурас вроде бы вырывается на первое место. Причины понятны: последствия гражданских войн, политический бардак, бедность — ну и, наверное, южный темперамент.
Минимальное же количество убийств в нескольких типах стран: это спокойная Западная Европа, страны с жесткими мусульманскими устоями, и наиболее сытые страны Восточной Азии.
Россия в этом рейтинге уже сдала лидирующие позиции, но продолжает оставаться в первой двадцатке. Руководители МВД уверяют нас, что преступность неуклонно снижается и, возможно, в следующих отчетах ООН нашими соседями окажутся не Свазиленд и Парагвай, а какие-нибудь более приличные государства.