Элитная кибитка

Hyundai ix55 — машина, способная заменить палатку, автобус, сарай, вездеход и представительское авто. Короче, мечта кочевника

Кроссоверов на российском рынке море, но таких огромных, как ix55, — пересчитать по пальцам одной руки. Габаритами эта машина не уступает серьезным «пацанским» внедорожникам. Экземпляр, доставшийся мне на тест-драйв, издалека выглядел исключительно солидно: украшенная рейлингами крыша «пятьдесят пятого» возвышалась на парковке автосалона, как кедр посреди редколесья. Вблизи, правда, он оказался не так хорош. То есть ни хорош, ни плох — внешность у ix55 весьма заурядная: кроме размера и прищуренных задних фонарей, взгляду зацепиться решительно не за что.

Внутри та же аморфность: все дорого по исполнению — мягкий пластик, кожа, дерево, — но как-то необъяснимо пресно. Однако оценка стиля, конечно, сугубо субъективна — мне скучно, кому-то в самый раз. А вот с чем вряд ли кто-то поспорит, так это с тем, что инженеры Hyundai приложили массу усилий, чтобы обеспечить комфорт и водителю, и пассажирам. Например, кармашков, ящичков, подстаканников и тому подобных микроотсеков я в этой машине насчитал двадцать одну штуку. Ламп на крыше салона девять, одна из них светит синим и называется Mood, то есть «Настроение». А ведь есть еще подсветка ног, дверей сверху и снизу, порогов и зеркал в солнцезащитных козырьках. В более серьезных опциях недостатка также нет: освещение и «дворники» работают в автоматическом режиме, а управление раздельным климат-контролем доступно не только водителю и переднему пассажиру, но и обитателям заднего дивана. Он, кстати, не только двигается вперед-назад, но и для пущего удобства позволяет регулировать наклон спинки.

Опробовать всю эту роскошь для начала пришлось в пробках: близились длинные выходные, и все выезды из Москвы были запружены разноцветным металлом. За три с половиной часа от автосалона до дачи не устал не только я, но и пассажиры: сидишь высоко и уверенно, обзорность прекрасная, катится гигант плавно, без рывков и вибрации. Вот только бензина 260 лошадей сожрали порядком — существенно больше 20 литров на сотню.

На утро был запланирован выезд в Калужскую область — на фес­тиваль «Пустые холмы». Прочитав в инструкции, что ix55 способен вместить до семи пассажиров, я позвал соответствующее количество приятелей. Приехали пятеро, зато все с огромными рюкзаками. Ну, и я шестой. Как ни удивительно, влез весь этот табор безо всяких проблем, а рюкзаки неплохо разместились на месте недостающего седьмого. Триста километров пролетели весело и незаметно. По трассе машина идет роскошно — бесшумно, уверенно и плавно: ни кренов, ни раскачки даже на 180 км/ч. Особенно приятным для самолюбия оказался участок дороги на подъезде к фестивалю. Сначала мы шустро промчались мимо верениц седанов, пытающихся не потерять колеса на разбитом асфальте. «Пятьдесят пятый» рытвин как будто не заметил: неровности покрытия это авто глотает так, что задние пассажиры были уверены, что мы по-преж­нему едем по прекрасной дороге. Истинный же триумф поджидал нас за поворотом, где обнаружилась покрытая пылью километровая очередь на парковку. Ничтоже сумняшеся я направил ix55 прямо в поле. Конечно, достаточно ровный колхозный луг — не раллийная трасса и не полигон, но с кочками, высокой травой и мягким влажным грунтом авто справилось на ура, а редкие пробуксовки исправно гасились подключением задней оси.

 pic_text1

Ну и, конечно, нельзя было не проверить машину таких габаритов в ситуации романтической ночевки. Со сложенными сиденьями двух задних рядов ix55 превращается в своего рода караван-купе: спереди руль и два кресла, сзади исполинская кровать. Негромко играет музыка, поддают свежести воздуховоды, лампочка «Настроение» заливает салон мягким светом. Мошкара сотнями облепляет стоящую посреди поля диковину. Ей, кажется, тоже нравится эта уютная машина.

Фото: архивы пресс-служб