Водород поймали в клетку

Тренды
Москва, 01.07.2010
«Русский репортер» №25 (153)

Последние двадцать лет эксперты уверенно хоронят бензиновые авто. Им на смену грядут экологически чистые водородные двигатели. Экоавтомобили давно бы победили бензиновые, если бы не одна проблема: до сих пор нет приемлемой технологии, позволяющей запасать водород.

Американские ученые предложили использовать в качестве водородной емкости новый класс металлополимеров, так называемые MOF (metal-organic framework). Их структура напоминает клетку для птиц: жесткие органические «прутья» соединяются неорганическим крепежом в углах решетки. Водород внутри MOFs мог бы сыграть роль птички.

Беда в том, что при комнатной температуре газ в этой решетке держится плохо. Американцы предложили добавить в конструкцию ионы двухвалентного железа Fe+2, и это решило проблему, сделав будущее водородных двигателей куда более светлым.

Источник: Kenji Sumida et al. Hydrogen storage and carbon dioxide capture in an iron-based sodalite-type metal-organic framework (Fe-BTT) discovered via high-throughput methods // Chem. Sci. 2010.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25 (153) 1 июля 2010
    Белоруссия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама