Люкс выезжает из кризиса

Актуально
Москва, 22.07.2010
«Русский репортер» №28 (156)
Российский авторынок пошел вверх, впервые с начала кризиса. За первую половину 2010 года рост продаж составил 3% по сравнению с первой половиной 2009-го. Интересно, что вырос спрос на иномарки премиум-класса: за июнь этого года от 17 до 76% (в зависимости от марки машины) по отношению к июню прошлого

Премиум-сегмент хорошо чувствовал себя и в кризис: когда весь остальной рынок упал на 40%, продажи дорогих машин некоторых марок сократились всего на 10%. «Категория людей, привыкших ездить на дорогих иномарках, не пересядет на бюджетные авто», — считает Олег Дацкив, директор по развитию портала Auto-Dealer.ru.

Активный рост продаж у BMW объясняется обновлением модельного ряда, говорят в пресс-службе компании: появилось новое поколение 5-й серии, обновленные «трешки» и гибриды 7-й серии. «А вот причина роста Mercedes-Benz, как и Jaguar, — это эффект низкой базы. В кризис немецкий автопроизводитель не стал снижать цены, поэтому сильно проиг­рал, а сейчас исправился, и теперь у него продажи на уровне конкурентов», — объясняет эксперт.

Впрочем, по продажам машин класса люкс судить о выходе из кризиса или о покупательской способности сложно. «Премиум — это не лакмусовая бумажка. Надо смот­реть на “средний класс”, который просел сильнее прочих», — говорит Олег Дацкив. После кризиса 1998 года рост по всем сегментам наблюдался уже к 2000 году. Сейчас на российском авторынке возник дефицит, поэтому показательными станут продажи осени.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №28 (156) 22 июля 2010
    Башкирия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама