Обнаружены гены аутоканнибализма

Тренды
Москва, 16.09.2010
«Русский репортер» №36 (164)

Болезнь Бехтерева — заболевание позвоночника, при котором клетки иммунной системы вместо того, чтобы уничтожать инфекцию, набрасываются на сочленения позвонков. В результате воспаления хрящевая ткань может полностью уничто­житься, а позвоночник срастись в одну сплошную кость.

Предрасположенность к этой болезни возникает на генетическом уровне — измененные белки встречаются у 90% пациентов. Но те же самые белки отвечают и за другие аутоиммунные поражения организма, а значит, в болезни Бехтерева виноваты какие-то специаль-ные гены. Их нашли российские ученые.

Эти гены регулируют активность лимфоцитов как у здоровых, так и у больных людей. Но у больных, как выяснилось, регулируют неправильно. В ходе эксперимента ученые сравнили различные варианты этих генов и обнаружили тот, который подстегивает, а не тормозит поедание клетками собственных хрящей.

Источник: Ivan V. Zvyagin et al. Contribution of functional KIR3DL1 to ankylosing spondylitis // Cellular & Molecular Immunology. Аdvance online publication 6 September 2010.

№36 (164) 16 сентября 2010