Как показала экспертиза, многие жертвы сначала были зарезаны, а после добиты контрольными выстрелами в голову. В доме Владимира Слизаева в этот момент кроме него самого находились его дети, внуки, несколько человек обслуги. Выжили только два ребенка. Сейф был вскрыт, драгоценности украдены.
Сначала это убийство сравнивали с событиями в станице Кущевская — почти такая же жестокость, шокирующее число жертв. Но потом стало ясно, что это явление несколько иного порядка. Очень уж разными были жертвы: законопослушная семья фермера Сервера Аметова с одной стороны и вора в законе Владимира Слизаева — с другой. Первое убийство показало, сколь тотальным является контроль местного криминала над жизнью южных регионов России, насколько безнаказанным он себя чувствует и как прочно сросся с властью. Нынешнее же убийство — пусть и очень кровавый, но лишь эпизод в череде криминальных разборок. Правда, судя по всему, эпизод новой большой войны.
Владимир Слизаев уже становился мишенью наемных убийц. В 2003 году у ставропольского рынка «Южный» бандиты-конкуренты расстреляли его джип. Тогда погибла его жена, но сам Хан выжил. В том году на Ставрополье шла настоящая война: были убиты несколько владельцев вещевых рынков и один из местных криминальных авторитетов Александр Накохов по кличке Бонако. Ту войну Слизаев пережил, эту — нет.
— Стрельба в Деда Хасана в Москве (покушение на вора в законе Аслана Усояна в сентябре 2010 года. — «РР») и убийство в Ставрополе — звенья одной цепи. К власти рвется молодое поколение бандитов, — объяснил «РР» бывший оперативник Главного управления МВД России по Южному федеральному округу.
Криминальный передел Юга России, по словам нашего собеседника, начался два года назад — после того как ФСБ в феврале 2009 года арестовала в аэропорту Краснодара крупного авторитета Армена Арутюняна. Именно он «управлял» регионом в интересах Деда Хасана.
— Несколько лет назад я был с обыском дома у Аслана Усояна в Москве на Тверской, и фотография Армена стояла у него над камином рядом с фото сына Нодара, — рассказывает сотрудник 2-го оперативно-разыскного бюро МВД. — Вот такое было отношение к этому человеку.
В ноябре 2010 года Арутюнян умер в заключении, но незадолго до этого в разговоре с корреспондентом «РР» признал, что на Юге России активизировался передел сфер влияния.
— Ростовские решили взять все под себя — не хотят считаться с краснодарскими и ставропольскими авторитетами, — объяснял он, лежа в тюремной палате астраханской больницы.
— Что за ростовские?
— Молодежь всякая, которая считает себя ворами, но уже вошла во власть и близка к силовикам.
Владимир Слизаев был одним из главных представителей старого криминала. По оперативным данным, в конце девяностых — начале нулевых он был «смотрящим» за Ставропольем. Поговаривали, что после первого покушения — в 2003 году — он отошел от дел и больше занимался своим здоровьем, но люди, знавшие его, это не подтверждают.
— Он стоял рядом с наркотрафиком, одно время контролировал общак, — рассказывает один из местных авторитетов.
То есть он оставался влиятельной фигурой в криминальном мире и, возможно, именно поэтому был выбран в качестве жертвы.
— Дана команда «фас» — на замену старых воров в законе. Преступление совершили с тем умыслом, чтобы все поняли серьезность намерений, — уверил «РР» один из оперативников. — И это убийство — только верхушка айсберга в переделе сфер влияния, который сейчас идет.
Раскрыть убийство по горячим следам милиции не удалось. В первые же сутки были арестованы шесть человек — и все отпущены.