Пьердоменико Баккаларио
Кольцо огня

На удивление холодной зимней римской ночью по нелепой случайности в одной комнате оказываются четыре подростка — итальянка, француженка, китаец и американец. Все они родились в один день, 29 февраля. Чем-то напуганный таинственный незнакомец отдает им свой портфель и исчезает, а наутро его обнаруживают мертвым. Короче, классическая книжка в жанре «подростки против могущественных врагов». Впрочем, написано вполне достойно, да и римский колорит поправляет ситуацию.
Лидия Гинзбург
Проходящие характеры

Воспоминания о ленинградской блокаде известного филолога Лидии Гинзбург (не путать с матерью Василия Аксенова Евгенией Гинзбург, автором книги «Крутой маршрут»). Очень страшная книга о том, как люди выживали в холодные ленинградские зимы, как голод влиял на сознание и на ум, о тех, кто сдался, и о тех, кто не сдался. Записки Гинзбург, в общем-то, о повседневности, о быте, об обычной жизни с походами на работу, только это жизнь без еды, практически без тепла и под постоянными обстрелами.
Жан-Кристоф Гранже
Лес мертвецов
«Подвешивает девушку вниз головой. Разбивает ей лицо и перерезает горло. Точно так же, как забивают свиней на фермах. Он пользуется острым ножом. Края раны ровные. Режет слева направо. На это ясно указывает конец раны. Наш ублюдок — правша». Из приведенной цитаты можно понять, что старик Гранже, самый известный и одновременно самый кровавый из французских детективщиков, держит форму. Правда, у нового романа есть важное отличие: герой этой книги — женщина. В остальном все по-старому.
Олег Кашин
Роисся вперде

Переосмысление «Роковых яиц» Булгакова: изобретатель придумал сыворотку, которая в короткий срок увеличивает животных и людей. Вокруг вундерлекарства тут же разгораются нешуточные страсти: карлик-миллиардер пытается с его с помощью вернуть уважение своего брата, сельскохозяйственные магнаты видят в нем угрозу своему бизнесу, а политтехнологи пытаются использовать сыворотку для создания послушного большинства. Читать и смешно, и грустно: излагает Кашин весело, а вот сюжеты у него печальные.
Тур Гутос
История бега

Основательное исследование: норвежский историк Тур Гутос рассказывает об истории бега и о его роли на разных этапах развития цивилизации. По мнению ученого, именно бег сделал человека человеком: на двух ногах нашим далеким предкам было удобнее догонять добычу, чем на четырех. В истории бега много интересного, например «женский бег был частью праздничной программы карнавала во Флоренции и других итальянских городах. Как на карнавале, так и в обычное время распространенным явлением в европейских городах был бег проституток».
Хилари Мантел
Волчий зал

Получившая год назад британского «Буккера» книга о Томасе Кромвеле, Томасе Море, Генрихе VIII и о женах последнего, об английской Реформации и дворцовых интригах. «Государь… — кардинал делает паузу, мысленно подыскивая слово, — строго между нами, государь поздновато спохватился. <…> Год за годом королю нашептывали на ухо, что его брак греховен, а он не слушал, хотя, как я теперь понимаю, слышал… А теперь Генрих хочет, чтобы брак признали недействительным. Несуществовавшим».