Учительницы ошибочно считают себя женщинами

17 февраля 2011, 17:28
Фото: Photo12/AFP/East News; Spl/East News (2); Fuse/Getty Images/Fotobank

В каждом из нас есть доля мужского и доля женского (речь идет, конечно, не о физиологии, а о психике). Сумма этих долей не всегда равна единице. Например, у кого-то могут быть очень сильно выражены феминные качества (стремление утешить, уступчивость, сострадательность и др.) и столь же сильно маскулинные (самостоятельность, желание доминировать, напористость, агрессивность и проч.). Бывает и наоборот: гендерные черты совсем
незаметны.

Психологи проверили, как обстоит дело у женщин-педагогов. Большинство школьных учительниц считают себя очень женственными, но более глубокие тесты показывают, что на самом деле женственности и мужественности у них примерно поровну.

Авторы работы пишут: «Результаты показали несоответствие субъективных представлений женщин о собственной женственности объективным подсчетам. Считая себя высокофеминными, женщины-учителя гораздо более маскулинны, чем они это осознают. Более того, выделенные типы гендерных представлений показали фактическое отсутствие феминных позиций. Учителя в основном андрогинны или маскулинны».

Источник: Чекалина А. А. Женственность в представлениях современных педагогов // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология.  2010. № 4 (14). С. 48–60.