Крепыш из Ливерпуля

26 мая 2011, 00:00

Представленный российской публике прошлой осенью на Московском автосалоне Freelander-2 образца 2011 года с виду мало чем отличается от предшественника. Единственное заметное отличие — логотип. Теперь слова “Land Rover” на эмблеме пишутся не золотыми, а серебряными буквами

Фото: архив пресс-службы

Проконсультировавшись с рекламной брошюрой, определенные отличия найти все же возможно: слегка изменились оптика, бамперы и решетка радиатора — в потоке машин вы вряд ли это заметите. Все по-прежнему: знакомый «рубленый» профиль, прежнее изящество — не то тевтонского рыцаря, не то юного бизона.

Лично мне фирменные кубические формы автомобилей Land Rover, вообще-то, никогда не были симпатичны. Да, огромный шкаф на колесах — это, бесспорно, круто, но слишком уж тяжеловесно смот­рится. Благодаря этому тест-драйву я с удивлением обнаружил, что и такой кузов может выглядеть свежо, почти воздушно. Дело, оказывается, в краске. На обкатку мне достался экземпляр, окрашенный в недавно появившийся в линейке цвет «Белый Фудзи» (White Fuji). 

Одновременно яркое и солидное сочетание черно-белой масти с ослепительными девятнадцатидюймовыми дисками — мечта не только поэта, но и прочих пород граждан. Подтверждение этой гипотезы я получил в первый же вечер теста. Выходя из свежепомытого авто неподалеку от метро «Новокузнецкая», я настолько поразил проходившую мимо статную красотку, что она сочла необходимым немедленно пригласить меня на мастер-класс японской кухни. Я отказался, но, несмотря на это, эффектная девушка проводила меня до самого подъезда, рассказывая о своих душевных качествах и кулинарных навыках. С удовольствием записал бы это лестное событие на свой личный счет, но опыт подсказывает: дело не во мне. Единственное аналогичное происшествие на моей памяти связано с тест-драйвом люксового кабриолета. Он тоже был белый, так что теперь я гадаю, что же так манит прекрасных фей: роскошь, архетипический «свадебный» цвет или все-таки их сочетание?

Способность привлекать внимание противоположного пола — хоть и значительное, но вовсе не единственное достоинство Freelander-2. В топовой комплектации, которой любезно снабдил меня дилер, эта машина способна порадовать и водителя, и пассажиров. Панорамная крыша сама по себе чудесная штука. Здесь же одна из ее секций сдвигается, так что точнее было бы говорить о панорамном люке. В дополнение к нему вся верхняя часть салона выполнена в светлой гамме, что зрительно расширяет кроссовер, изнутри он кажется просторнее многих внедорожных гигантов. Двухзонный климат-контроль, кожаный салон, бесчисленные электрорегулировки всего и вся, навигатор и фантастического качества аудиосистема Alpine с четырнадцатью (!) динамиками — в некоторых отношениях эта машина оснащена куда лучше моей квартиры.

Ну и, наконец, главное — ходовые качества. Если к оформлению салона и торпедо еще можно предъявить некоторые претензии: мол, местами скучно, местами несовременно, местами грубовато, то во время поездки об этом напрочь забываешь. «Командирская» посадка, информативный руль, удобные кресла — приятно. Уверенно глотающая неровности щербатых весенних дорог подвеска — чудесно. И все же основная фишка того Freelander-2, на ко­тором ездил я, — это сочетание шестиступенчатой АКПП и могучего турбодизеля: 2,2 л, 420 нм, 190 «лошадей». Двигатель этот совсем свежий, в паре с коробкой именно он и является главным нововведением 2011 года. Скорости переключаются незаметно, движок уверенно тянет на любых оборотах, и, что для меня было совершенно удивительно, при всей ретивости Freelander-2 вовсе не прожорлив: он «ест» меньше девяти литров солярки на сотню.

Одним словом, машина эта мне понравилась — не знаю уж, вопреки или благодаря исход­ному предубеждению. Так что если у вас есть пара вакантных миллионов — не сомневайтесь. Только не берите темный: девушки любить не будут.