Фестивальный экстрим

Актуально
Москва, 16.06.2011
«Русский репортер» №23 (201)
С 23 июня по 2 июля — время 33-го Московского международного кинофестиваля. Вообще-то для нормального зрителя большие фестивали — это отличный способ увидеть то, что смотреть не обязательно, и не увидеть все самое главное: программ слишком много, фильмов еще больше, времени в обрез, выбрать что-то стоящее непросто. «РР» составил свой список того, что пропустить нельзя

Вернер Херцог.

Искатель приключений (ретроспектива режиссера)

 rep_201_pics/rep_201_040-1.jpg

Немецкий романтик Херцог всегда снимал на грани жизни и смерти и отрицал разницу между вымыслом и фактом. Если в сценарии игрового «Фицкарральдо» написано, что герои переносят корабль через гору, то в кадре актеры натурально, без всякой постановки и подтасовок переносят корабль через гору, испытывая реальную боль, калеча себя, погибая. А его поздние фильмы — уже чистое документальное кино о недоступных уголках Земли и экстремальной природе, будь то Антарктика, древнейшие пещеры или медведи гризли. Кино для тех, кто хочет узнать новое и испытать неизведанное.

Свободная мысль.

Программа документального кино

 rep_201_pics/rep_201_040-2.jpg

По степени актуальности документальное кино давно обогнало игровое. Нынешние документалисты — это такие инсайдеры-радикалы, «парашютисты без парашютов», которые за свою честность расплачиваются собственной жизнью, как это случилось с Кристианом Поведой (на фото справа), убитым его героями — гангстерами из Сальвадора. Не менее отважно документалисты исследуют и собственную жизнь, говоря о себе последнюю правду, позволяя себе «недозволенную искренность». В  общем, все это настоящий экстрим, которого в безопасном игровом кино давно нет.

 rep_201_pics/rep_201_040-3.jpg

Традиционная программа Петра Шепотинника, вобравшая в себя лучшее из фестивального кино за последний год. В этот раз тут будут «Меланхолия» Триера, «Пина» Вендерса, но самым синефильским фильмом станет, пожалуй, «Карлос» Оливье Ассаяса — въедливое пятичасовое жизнеописание венесуэльца Ильича Рамиреса Санчеса, культового международного террориста, более известного как Шакал. Кино, конечно, медленное и несильно зрелищное, но если досидеть до конца, то начнешь полностью понимать террористов.

Ретроспектива Сэма Пекинпа

 rep_201_pics/rep_201_040-4.jpg

Пекинпа — американский классик и любимый режиссер Тарантино, Скорсезе, Джона Ву и других крутых ребят, которые снимают фильмы о кровавой мужской работе и видят в ней саму суть и природу кинематографа. Пекинпа первым оживил и реформировал жанр вес­терна — сломал его моральный хребет, смешал до неразличимости хороших, плохих и злых. Всего он снял 14 фильмов, самые известные у нас — «Дикая банда» и «Соломенные псы», но остальные важны ничуть не меньше.

Ретроспектива Роба Нильссона

 rep_201_pics/rep_201_040-5.jpg

В истории кино все еще полно некогда известных режиссеров, о которых сейчас никто вообще ничего не знает. Про них забыли, но рано или поздно наступает момент, когда их открывают заново. 71-летний американец Роб Нильссон — один из таких «невидимок». Его первый фильм «Северный свет» (1978) получил каннскую «Золотую камеру» за лучший дебют, другие работы тоже не оставались без наград. Но Нильссон — аутсайдер до мозга костей, не желающий встраиваться ни в независимое, ни в фестивальное, ни тем более в голливудское кино. Помимо ретроспективы неизвестного классика в Москве состоится мировая премьера его последнего фильма «Степи». 

У партнеров

    «Русский репортер»
    №23 (201) 16 июня 2011
    Качество жизни
    Содержание:
    Жить по-европейски

    У них уже есть приличный минимум условий для жизненного старта. Когда же они будут жить — мы будем жить — как в странах Евросоюза?

    Фотография
    Вехи
    Блоги
    Реклама