Музыка

Афиша
Москва, 30.06.2011
«Русский репортер» №25 (203)

Иллюстрация: Эксперт Online

Знак неравенства

Вера Полозкова

Мнение

Музыка на фоне vero4k’и

Часть публики стоит на лестнице. Время от времени по ней из толпы выводят под руки полуобморочных девушек. Зрители тянут вверх подбородки и шевелят губами, повторяя наизусть слова.

Выступает не какой-нибудь рок-герой, а поэт — Вера Полозкова, которую все чаще называют полным именем, а не ником «vero4ka» из «Живого журнала». Она записала диск стихов под музыку и презентовала его в клубе «16 тонн».

Полозкова давно уже по всем признакам рок-звезда: общероссийская слава (в основном среди молодежи), телепередачи, фанатские видео в интернете, смонтированные из фотографий и аудиозаписей. По большому счету она — Евтушенко наших дней, то есть поэт со стадионной славой. Записать диск под музыку и выйти на сцену с рок-бэндом — логичный следующий шаг.

Там, где есть популярные тексты, рано или поздно появляется и музыка.

Боб Дилан и Леонард Коэн, Высоцкий и Окуджава делали из своих стихов песни и исполняли их в нарочито разговорном стиле. Гришковец когда-то начал работать с группой «Бигуди», после чего его настроение улучшилось, а славы прибавилось. Тот же Евтушенко записал недавно рок-оперу. А российские рэперы, набирающие с каждым годом популярность, делают ставку на речитатив, что, кстати, отличает их от западных коллег, сосредоточенных прежде всего на музыке.

В общем, человек, который пишет текст, сегодня имеет все шансы стать суперзвездой: для этого ему нужно только музыкальное сопровождение. Как нет короля без короны, так нет кумира без музыки. Хорошо, что об этом пока не знают наши политики.

Про музыку, которая играет на фоне Веры Полозковой, отдельно сказать особенно нечего. В концерте она звучит громче и похожа на рок, на диске — тише и похожа на построк. И еще она хорошо выполняет свою роль подложки к тексту.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

7/07 20.00. Ман­зарек &­ Кригер из The Doors

«Крокус Сити Холл»

Хорошо все-таки, что The Doors состояли не из одного только Джима Моррисона, а то сейчас и посмотреть было бы не на что. Этот концерт, без преувеличения, событие года. К нам едет тот самый Рэй Манзарек, который играл бесконечные фирменные дорзовские соло на аналоговом синтезаторе, и тот самый Робби Кригер, придумавший ту самую Light My Fire. И вообще — The Doors же!

1/07 22.00. Ляпис Трубецкой

Клуб «Б2»

В последнее время группа «Ляпис Трубецкой» вновь разворачи­вается в сторону массовой аудитории: например, красивая песня с не менее красивым клипом «Я верю» принесла им популярность среди хипстеров — по крайней мере, так шутят в твиттере сами музыканты. «Я верю Джа, я верю в любовь, я верю в добро и верить буду» — текст, действительно, наивный и незамысловатый. Но, зная анархопанковскую сущность Сергея Михалка, называть это попсой не станешь: как-то веришь в то, что он верит.

2/07 20.00. Grinderman

«Крокус Сити Холл»

Grinderman — группа, которую Ник Кейв создал после двадцати лет работы с The Bad Seeds. Поздние дети получаются не только очень умными, но и любимыми, то же и с группами: с Grinderman Ник Кейв позволяет себе то, чего из строгости никогда не позволял с их предшественниками. Большинство песен создано в жанре свободной импровизации, при этом тексты по глубине и юмору не уступают старым хитам Кейва. А музыканты на концертах отрываются по полной.

3/07 20.55. Avishai Cohen Trio

Санкт-Петербург, Елагин остров

В рамках петербургской «Усадьбы. Джаз» выступит знаменитый израильский контрабасист, ноты к альбомам которого поклонники передают друг другу как какие-нибудь раритеты. Авишай Коэн научился профессионально играть на контрабасе поздно: он отслужил в израильской армии, потом работал строителем в Нью-Йорке, а в конце концов стал звездой, соединив горечь ближневосточной музыки и джазовые ритмы.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25 (203) 30 июня 2011
    Авиация
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Среда обитания
    Путешествие
    Среда обитания
    Реклама