Фильмы

Афиша
Москва, 07.07.2011
«Русский репортер» №26 (204)

Иллюстрация: Эксперт Online

Шапито-шоу

Сергей Лобан

Мнение

Замени трубу

«Шапито-шоу» Сергея Лобана — лучшее, что случилось в нашем кино за последние годы, и оно ни на что не похоже.

Четыре часа с антрактом. Четыре разные истории о любви, дружбе, уважении и сотрудничестве, которые заканчиваются одинаково — полным провалом коммуникации. Хорошенько «сдвинутый» взгляд на нашу жизнь. Туча разношерстных героев и ни одного главного, потому что все важны и уникальны. Куча придумок и остроумных деталей.

Главное, впрочем, вот что. Я не помню, когда последний раз на показе русского фильма было такое единение экрана и зала, зрителей и авторов. Лобан объединяет, а не разъединяет, в отличие от всех остальных наших режиссеров — молодых, старых, хороших, плохих и даже гениальных.

«Шапито…» могло бы стать для нас тем же, чем стала «Асса» Соловьева для конца 80-х — «коммуникационной трубой» нового образца, соединяющей самых разных людей, а также разные времена, стили, образы жизни… Да и все герои Лобана — такие современные «мальчики-банананы». Взрослые дети, беззащитные отморозки, последние пионеры, которым снятся очень странные сны. И да, они тоже ждут перемен. Пускай Цой умер — в «Шапито…» поет его двойник.

Думаю, природа этого объединения очень проста. Дело в том, что в этом фильме нет «России» и «Запада», «Москвы» и «провинции», «наших» и «ненаших», «власти», «государства», «духовности», «гламура», «национальной идеи», «патриотизма», «антипатриотизма» и прочей «пыли» (так назывался дебют Лобана), которая засоряет нашу «коммуникационную трубу». Лобан свободен от всего этого, для него важно другое. Это кино о счастье и свободе быть собой вне зависимости от того, кто ты — русский, марсианин, успешный, неудачник, глухонемой, сумасшедший, киберстранник, гений или идиот.

Ну и, конечно, еще немного о том, что несчастье — это все то же самое, и никакие попытки не быть собой и стать другим от него не спасут.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Меланхолия

Ларс фон Триер

Апокалипсис глазами двух сестер. Одна (Кирстен Данст) без всякого энтузиазма выходит замуж и прямо во время свадьбы впадает в депрессию. Вторая (Шарлотта Генсбур) замужем, имеет сына и всячески пытается подбодрить сестру, но тщетно. Меланхолия накрывает невесту с головой, и только конец света может доставить ей удовольст­вие. Декаданс в высоком смысле слова — кино о глубинном отрицании жизни, потому что жизнь и человек — вещи совершенно несовместимые.

Очень плохая училка

Джейк Кэздан

Элизабет Хэлси (Кэмерон Диас) — учительница мечты. На работу ходит как на вечеринку, оде­вается как девушка с обложки, постоянно смеется и никого не достает. Но настроение у девушки портится после того, как ее бро­сает богатый бойфренд. И улучшается после того, как в школу приходит новый учитель (Джастин Тимберлейк). Педагогическая романтическая комедия о том, что чем меньше пропасть между учениками и учительницами, тем лучше.

Пингвины мистера Поппера

Марк Уотерс

Бизнесмен и примерный семьянин из Нью-Йорка (Джим Керри) получает в наследство шесте-рых пингвинов. Поначалу он не знает, что с ними делать, зато пингвины знают, что делать с ним. Они едят его еду, оккупируют его апартаменты и превращают их в подобие Антарктики. В какой-то момент их любовь становится взаимной, и герой уже предпочитает пингвинов своей семье. Комедия о самых смешных животных на свете.

Близнецы-убийцы

Антонио Негрет

 Обычная школьная вечеринка заканчивается смертью нескольких тинейджеров, игравших в русскую рулетку. Полиция считает, что к их гибели причастны два других ученика — братья-близнецы из богатой семьи. Парни и вправду ведут себя странно и к тому же обладают даром телепатии. Стильный хоррор о мерзком подростковом возрасте, когда мальчикам и девочкам, особенно из хороших семей, хочется быть очень плохими.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №26 (204) 7 июля 2011
    Антибиотики
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Реклама