Фильмы

Афиша
Москва, 14.07.2011
«Русский репортер» №27 (205)

Иллюстрация: Эксперт Online

Я видел дьявола

Ким Джи-Вун

Мнение

Чистая расчлененка

В Корее «Дьявола» подвергли цензуре и хотели чуть ли не запретить. Даже для родины Ким Ки Дука и Пак Чан Вука, прославившихся тем, что увеличили допустимую дозу экранного насилия и повысили наш порог чувствительности, фильм Ким Джи-Вуна оказался чересчур.

Тут и правда есть от чего отвести взгляд. В первой же сцене убивают и расчленяют беременную девушку. Очень скоро гильотинируют другую. Потом будут каннибализм и другие издевательства над плотью. Все это довольно подробно и так прямолинейно, что начинаешь гадать, у кого тут проблемы с чувством юмора: у тебя или все-таки у режиссера?

Странная штука — с просмотра этого фильма я хотел уйти раз пять, но в итоге досмотрел его до конца. Та же история и  с несколькими моими знакомыми — порывались уйти, спрашивая себя: «Зачем смотреть этот бред?!», но все равно оставались. Просто интересно, как далеко режиссер зайдет в своем безумии и что такое он должен сделать, чтобы мы наконец не выдержали, встали и ушли. Гильотинировать и расчленить еще одну девушку в расцвете лет? Еще кого-нибудь забить молотком и потом сожрать?

Кажется, в мировом кино уже было все, и современного зрителя ничем не прошибешь. У того же Ким Ки Дука героиня засовывала себе во влагалище рыболовные крючки, а потом резко дергала за леску. И в зале в этот момент кто-то реально падал в обморок. У Пак Чан Вука герой на крупном плане отрезал себе язык — и кто-то зажмуривался. Но у них все это было не просто так и имело ясное оправдание. Те же крючки во влагалище — очень доходчивая метафора боли от любви, а отрезанный язык — знак раскаяния и вообще привет Эдипу, который выколол себе глаза.

Ким Джи-Вун предъявляет зрелище ничем не оправданной жестокости. Но мы все равно ищем ей оправдание. Не находим, обламываемся и тем не менее ищем дальше. И так до конца фильма. Просто как-то невыносимо признавать, что иногда расчлененка — это всего лишь расчлененка. А не метафора, не образ и даже не шутка.  

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Таксист

Мартин Скорсезе

Отреставрированная версия главного фильма Скорсезе. История молодого и никому не нужного ветерана Вьетнама (Роберт Де Ниро), который работает ночным таксистом в бесприютном Нью-Йорке и все больше понимает, что мирная жизнь — это та же война, только без правил и какого-либо смысла. Нисколько не устаревшее кино об одиночестве, непонимании и неизбежном бунте, заведомо обреченном на провал. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 1976 года.

Гарри Поттер и дары смерти: часть 2

Дэвид Йейтс

Последняя битва Гарри с Волан-де-Мортом. Последняя серия поттерианы, вместе с которой окончательно уйдут в прошлое или хотя бы прервутся нулевые — эпоха гигантских франшиз, комиксов, сказок и фэнтези, где действуют дети и подростки и ненавязчиво утверждается культ молодости как единственного оружия в борьбе со старым и враждебным миром. Последняя возможность увидеть героев Джоан Роулинг в кино на большом экране, откуда, впрочем, они наверняка перекочуют в какие-то другие форматы.

Расплата

Джон Мэдден

В какой-то украинской дыре объявляется престарелый нацистский преступник, убитый аж в 1965 году. Трое спец­агентов, поймавших его тогда и застреливших, узнают о возрождении фашиста и решают разобраться, тот ли это человек или все-таки нет. Если это он, им придется завершить свою миссию. Запутанный  детектив, в котором прошлое смешано с настоящим, а нацисты показаны как люди, переставшие быть людьми в силу непреодолимых социальных обстоятельств.

Кого я хочу больше

Сильвио Сольдини

Итальянка Анна живет в хорошем доме, имеет достойную работу и прекрасного мужа, с которым счастлива. Семейную идиллию нарушает, вернее, преображает ее встреча с официантом, который пробуждает в женщине незнакомую доселе страсть. Она разрывается между двумя мужчинами, между семейным уютом и неистовым сексом, между жизнью по правилам и оголтелой свободой. И никак не может сделать выбор. Беспроблемное кино про счастливых людей, живущих полной жизнью.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№27 (205) 14 июля 2011
Конец мужчины
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Путешествие
Реклама