Фильмы

Афиша
Москва, 21.07.2011
«Русский репортер» №28 (206)

Иллюстрация: Эксперт Online

Кожа, в которой я живу

Педро Альмодовар

Мнение

Жизнь с «Кожей…» и без

Клонирование и перемена пола. Изнасилование и сумасшествие. Братья, не знающие, что они братья. Мать и дочь, которые выбрасываются из окна с перерывом в несколько лет. Маньяки, мстители и их невинные жертвы. В новом фильме Альмодовара «Кожа, в которой я живу» есть все это и много чего еще, не менее интересного и запредельного в своем абсурде.

С одной стороны, удивляться нечему: Альмодовар есть Альмодовар, у него низкое никогда не отличить от высокого. С другой стороны, обычно он намекает на то, что во всем этом безумном карнавале-маскараде-балагане есть какой-то высший смысл, и в финале кому-то из нас обломится если не счастье, то хотя бы его кусочек, а то и вовсе случится чудо или катарсис.

В «Коже…» ничего подобного не происходит. Какого-либо смысла во всех этих зигзагах и перевертышах судьбы нет и в помине. Жизнь — это бред, череда идиотских и безвыходных ситуаций, человек куда-то постоянно вляпывается, а чтобы выбраться оттуда, ему нужно вляпаться во что-то другое, еще более идиотское и безвыходное. И как бы он ни пытался скрыть свое дурацкое положение, со стороны он все равно будет выглядеть глупо и очень смешно.

Актеры в «Коже…» и впрямь играют китч: пучат глаза, заламывают руки. И так без конца, без надежды на финал или хотя бы на передышку — как и почти все ленты Альмодовара, «Кожа…» не имеет развязки и заканчивается тогда, когда все самое страшное и веселое только начинается.

В современном кино давно не было фильмов, которые бы так раздражали своей несерьезностью. Похоже, Альмодовару просто надоело быть классиком, который, как ни крути, должен делать вид, что какой-то смысл существует, и он позволил себе просто быть. «Кожа…» — не лучшая его работа, но это точно один из самых ясных фильмов о том, что жизнь существует лишь для того, чтобы ее прожить. И ни для чего больше.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Буря

Джулия Теймор

Режиссер этого фильма известна тем, что паразитирует на биографиях гениев, превращая их в китч. Сначала она проделала это с жизнью художницы Фриды Кало («Фрида»), и это еще было ничего. Потом замахнулась на Битлов, превратив их путь в искусстве в попсовый мюзикл для подростков («Через Вселенную»). Еще она ставила «Тита Адроника» Шекспира, а теперь экранизировала его «Бурю» — трагикомедию про герцога-волшебника Просперо, свергнутого с престола своим братом. И снова получилась разноцветная попса, которой не хватает только 3D.

Последний мамонт Франции

Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин

Пролетарий Серж (Жерар Депардье) вкалывает с детства и никогда в жизни не брал больничный. Но вот в канун шестидесятилетия его отправляют на пенсию, и он решает пожить на ней с драйвом. Садится на старый мотоцикл и отправляется колесить по Франции, посещая своих бывших работодателей с целью выбить документы для повышения пенсии. Отвязная комедия о том, что пенсионный возраст — лучшее время жизни, когда можно оторваться по полной, наконец-то не думая о будущем.

Ларри Краун

Том Хэнкс

Ларри Крауна (Том Хэнкс) неожиданно увольняют из крупной компании, так как у него нет высшего образования. Не особенно расстроившись, парень идет учиться в вечернюю школу и вскоре влюбляется в свою учительницу (Джулия Робертс), преподающую ораторское искусство. Вторая режиссерская работа Тома Хэнкса — американский вариант советского хита «Большая перемена» об учениках и учителях одного возраста. Безоблачное кино про то, что лучше поздно, чем никогда.

Кошмар за стеной

Жюльен Лакомб, Паскаль Сид

Писательницу Сюзанну (Летиция Каста) мучают кошмары. Желая избавиться от них, она уезжает из Парижа и поселяется в глухой деревне. Местные не принимают ее, за исключением двух мужчин — владельца магазина и единственного в округе обладателя автомобиля. Но после появления Сюзанны их дети куда-то исчезают. Французский хоррор со всеми приличествующими жанру штампами — таинственным домом, девоч­ками-призраками и писатель­ницей, путающей реальность с литературой.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №28 (206) 21 июля 2011
    Заговор
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама