Грезы энтомолога

Среда обитания
Москва, 28.07.2011
«Русский репортер» №29 (207)
Nissan Juke причудлив: с виду купе, по сути кроссовер. Его главный козырь — незаурядность

Фото: архив пресс-службы

Вообще-то «juke» по-английски означает «танцульки», но русское «жук» подходит этой машине больше. Округлое и пучеглазое авто действительно смахивает на исполинского представителя жесткокрылых. С той лишь разницей, что для настоящих жуков норма — два глаза, в исключительных случаях (например, у знакомой нам с детства вертячки) — четыре. Дизайнеры Nissan решили пойти дальше: у их «жука» три пары глаз. На крыльях расположены узкие габариты-поворотники, в глубоких колодцах бампера — собственно фары, еще ниже — противотуманки. Благодаря этим «гирляндам» передок автомобиля выглядит сколь дико, столь и оригинально. Зато профиль и корма — оригинально безо всяких оговорок: красивые мускулистые бока, динамично скошенная к багажнику крыша, бумеранги задней оптики. В целом облик этого субкомпактного кроссовера получился забавным и запоминающимся.

Внутри тоже не без дизайнерских изысков, но здесь картина обратная: спереди все замечательно, сзади весьма сомнительно. Сначала о плохом. Багажник в Juke совсем небольшой. То есть по паспорту-то в нем 250 л, однако едва ли не половина из них уходит на ящик для инструментов и докатку. Правда, «трюм» можно расширить, сложив задние сиденья, тем более что взрослым пассажирам на них все равно будет неуютно. И дело тут не только в стандартной проблеме субкомпактов — упирающихся в передние кресла коленках. В необычном Juke и каверзы необычные. С эстетической точки зрения покатая крыша — это, конечно, недурно: выглядит спортивно, почти как премиум-купе. Зато, как и во всяком купе, сидящий сзади пассажир на каждой кочке рискует набить себе шишку. По той же причине — из-за покатой крыши — задние окошки у «жука» больше похожи на бойницы: меньше 25 см в высоту! 

Впрочем, лично для меня все эти неудобства так и остались проблемами сугубо теоретическим. Все пять тестовых дней я провел за рулем, а здесь у Juke все организовано отменно. Посадка близка к идеальной — высоко, просторно и эргономично. Для коммуникации с электронным мозгом «жука» энтомолог-водитель снабжен аж тремя дисплеями. Один, на блоке приборов, показывает километраж, экономичность и расстояние до заправки. Второй, удобный тачскрин, командует магнитолой и навигатором. Но главная фишка интерьера Juke — хорошенький цветной экран, отвечающий за управление климат-контролем и разработанной специально для этого авто системой Dynamic Control. С ее помощью можно выбрать один из предустановленных режимов: Sport, Normal или Eco, после чего сразу поменяются настройки двигателя, трансмиссии, руля и кондиционера. Здесь же пестрыми диаграммами и графиками показаны различные параметры — от крутящего момента до расхода бензина за последние несколько дней или даже недель.

Что касается ходовых качеств тестового «жука», то тут, собственно, и рассказывать почти нечего: толковая машина, ничего особенного. Руль кисельный, динамика средненькая, прожорливость — тоже. По паспорту Juke в городе должен сжигать 8,3 литра на сотню. Так оно и есть — в Eco-режиме, когда все, включая кондиционер, работает в полсилы. Для пробок самое оно, но чтобы порезвиться в выходные… Даже не надейтесь. За те полдня, что я заставил себя отъездить с этими «пенсионерскими» настройками, мне довелось услышать столько возмущенного бибиканья, сколько иной раз за месяц не соберешь.

Для свободной дороги есть кнопка Sport, после нажатия которой машина пусть и не проявляет сногсшибательной прыти, но хотя бы честно старается (именно в этом режиме достигаются заявленные 11,5 секунды до сотни). Зато и расход получается в полтора-два раза больше.

Впрочем, для любителей «популять» существует турбированная версия «жука» в 190 лошадей, а для авантюристов — даже и полноприводная. Там, вероятно, дело обстоит иначе, ну а в доставшейся мне комплектации основное удовольствие доставляли все же не столько поездки, сколько парковка на здоровенном бордюре под восхищенные взгляды соседей.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №29 (207) 28 июля 2011
    Русский космос
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Среда обитания
    Реклама