Фильмы

Афиша
Москва, 25.08.2011
«Русский репортер» №33 (211)

Иллюстрация: Эксперт Online

Охотник

Бакур Бакурадзе

Мнение

Охота на Москву

Где-то с середины 90-х и практически до конца нулевых современную Россию в нашем кино снимать не умели. Пространство словно сопротивлялось тому, чтобы его отражали. Оно искривлялось на экране до неузнаваемости, мимикрировало подо все что угодно, от трэша до гламура, но отказывалось быть подлинным.

Особенно это касалось Москвы — города, который вообще перестал существовать в кино. Отчаявшись изобразить его «в лоб», некоторые шли окольными путями — как Александр Зельдович, который в «Москве» довел искусственность этого мегаполиса до предела, выкачав из него весь воздух. Или как Тимур Бекмамбетов, который в своих «Дозорах» превратил столицу в декорацию конца света.

А город как он есть словно не отпечатывался на пленке. Сдвиг случился в 2008 году, когда вышел малобюджетный «Шультес» Бакура Бакурадзе. Это был первый фильм, в котором Москва наконец-то обрела пластичность и собственное дыхание. Именно по «Шультесу» будут судить о Москве нулевых — перенаселенном, перестраиваемом, отрицающем собственную историю городе-муравейнике, который ближе к Китаю, чем к Европе.

Свой новый фильм «Охотник» Бакурадзе снял в провинции — и тоже совершил маленькую революцию.

Периферия в нашем кино тоже давно обросла неубиваемыми штампами. Или ее по старинке противопоставляют центру. Или умиляются ее отсталости, сохранившейся еще с советских времен. Или демонизируют, превращая в гиблое место, куда вообще лучше не соваться.

В «Охотнике» ничего этого нет. В российской деревне Бакурадзе видит просто место и просто время, которые, если приглядеться, ничем не лучше и не хуже любого другого. Как ему это удается? Видимо, дело в том, что он вообще не заворожен натурой-фактурой и снимает только о человеке — везде и всегда одинаковом и, увы, не способном изменить себя и свою природу за счет смены географических широт и временных поясов. Хоть в непроходимой русской глуши, хоть в пентхаусе «Москва-Сити».

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Пункт назначения 5

Стивен Куэйл

Очередная серия франшизы про смерть, которая всегда рядом и таится в самых обыкновенных вещах, будь то миксер, мобильник или даже зубная щетка. На этот раз она должна завершить свою работу и найти, а потом и добить тех, кто почему-то выжил при крушении огромного моста. Блокбастер для тех, кто верит, что ничего случайного в мире нет и от смерти, как и от судьбы, не уйдешь, поэтому лучше и проще сдаться сразу, не сопротивляясь.

Конан-варвар

Маркус Ниспел

Отдаленный ремейк одного из главных фильмов 1980-х и хита первых советских видеосалонов — «Конана-варвара» Джона Ми­лиуса, достославного фэнтези о воине, который должен спасти принцессу и победить чудовище. Тот фильм впервые по-настоя­щему прославил Шварценеггера, ныне экс-губернатора Калифорнии, практически завязавшего с кинематографом. В новой версии Конана играет некто Джейсон Момоа, до этого снимавшийся в сериалах, и судьба Шварца ему вряд ли светит. Впрочем, и сам новый «Конан…» выглядит дорогостоящим би-муви, снятым по следам легендарной классики. В 3D.

Захват

Мигель Анхель Вивас

Счастливая семья переезжает в роскошный новый дом, но в первую же ночь к ним вламывается банда убийц, и новоселье превращается в кровавый кошмар. Испанский слэшер на избитую тему — про хороших людей, которых зачем-то му­чают и убивают плохие. От всех остальных хорроров с подобным сюжетом отличается тем, что состоит всего лишь из двенадцати непрерывных планов, создающих ощущение, что все происходит в реальном времени.

Неудовлетворенное сексуальное напряжение

Мигель Анхель Ламата

Главная героиня зачем-то собирается замуж за парня, которого не любит. Но тут появляется ее лучшая подруга, которая решает расстроить эту свадьбу и подыс­кать несчастной невесте настоящего возлюбленного. Поиски приводят к тому, что вокруг девушек множатся любовные треугольники и они уже сами не понимают, с кем, когда и для чего встречаются. Дурацкая, но смешная испанская комедия про любовную и сексуальную лихорадку.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№33 (211) 25 августа 2011
Выборы в Абхазии
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Блоги
Реклама