Бомба для бомбил

Актуально
Москва, 01.09.2011
«Русский репортер» №34 (212)
С 1 сентября в России вступает в силу новый закон о такси. Он должен был ударить по нелегальным частникам, но в проигрыше, скорее всего, окажутся пассажиры и небольшие официальные компании

Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсант

Нововведений много. Например, на машине должны быть шашечки, а в салоне — таксометр. Техосмотр обязателен раз в полгода  плюс контроль перед каждым выходом в рейс. Водитель должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа и проходить медосмотр — внимание! — перед каждым рейсом. Закон позволяет устанавливать единый цвет такси на территории субъекта. В Ростовской области уже выбрали белый, а петербуржцы мечутся между желтой и горячо любимой зенитовской сине-бело-голубой раскраской.

Большие компании встретили закон стоически.

— Новые нормы для нас ничего нового не принесли. У нас уже есть шашечки, медслужба, собственный техосмотр, — говорит Ольга Фомина, руководитель одной из таксомоторных московских компаний.

Главный удар должен был прийтись по бомбилам (штраф за нелегальный извоз — пять тысяч рублей, а в столице и все десять). Но удар получился смазанным.

— Скажу, что друга везу, кто придерется? — бодрится московский водитель Вадим с 25-летним стажем.

В итоге больше всего постра­дают небольшие перевозчики. Во-первых, теперь все машины должны принадлежать фирме (или быть в лизинге) — маленькие же компании часто нанимают таксистов вместе с их собственными авто. Во-вторых, на такси надо ставить обязательные счетчики (20 тыс. рублей штука), перекрашивать (30 тыс. рублей за машину). В-третьих, во многих небольших фирмах работает по 5–10 машин, держать для них штат ремонтников, да еще и врача, накладно. А индивидуальные предприниматели вообще работать не смогут: «Каким раком и где я буду проходить каждо­дневный медосмотр?!» — емко формулирует проблему водитель на taxi-forum.

Озабоченные новшествами таксисты уже несколько раз выходили на митинги протеста в разных городах России. Что до пассажиров — в проблему они пока не вникают, тешась мыслями о новеньких, с иголочки, «легальных такси» и отлученных от бизнеса бомбилах-гастарбайтерах на раздолбанных таратайках. Однако, скорее всего, пострадает и пассажир. Все участники рынка наверняка поднимут тарифы. Мелкие компании — чтобы окупить расходы. Бомбилы — чтобы оправдать риск. А крупные — почувствовав себя хозяевами на освободившемся от конкурентов рынке.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№34 (212) 1 сентября 2011
Убийства мэров
Содержание:
Фотография
Вехи
Портфолио
Реклама