Мама-«мерс»

Среда обитания
Москва, 01.09.2011
«Русский репортер» №34 (212)
Новый автомобиль С-класса проявляет особую заботу о пассажирах

Фото: архив пресс-службы

Нет ни малейшего смысла рассказывать, как ездит Mercedes С180. Он, как и остальные машины этой марки, устремляется вперед уверенно и легко. Порыкивает, начиная разгон со второй скорости. Стихает, набрав крейсерский ход. Какие-то претензии к «мерсам», возможно, имело смысл предъявлять на заре автомобильной эры, когда рукоятка переключения передач находилась за пределами кабины, мотор заводился ручкой, а колеса были литыми. С тех пор прошло достаточно времени…

Одна из самых узнаваемых марок в мире взялась за обновление моделей. Mercedes С-класса внешне стал более агрессивным и выразительным. Спортивная комплектация AMG — со стильными колесными дисками, особой настройкой подвески и блестящими на черном фоне педалями газа и тормоза — способна превратить в гонщика вялого водилу с пивным животиком. Кстати, исключительно удобная регулировка рулевой колонки поможет ему с комфортом устроиться в кресле.

В новом поколении С-класса наиболее важны и интересны системы, помогающие перемещаться в пространстве. Они постоянно в работе, что-то высчитывают, поправляют. В правом углу багажника, за обитой тканью маленькой дверцей находится скопление реле, проводов, разъемов, обеспечивающих надежную работу систем машины.

Когда двигаешься в потоке, на боковых зеркалах то и дело вспыхивают треугольнички, предупреждающие о том, что рядом с тобой несется другая машина. Оранжевый — дистанция достаточная, красный — опасная. Если ты включаешь поворотник, а в «мертвой зоне» по соседству имеется препятствие, немедленно раздается пронзительный писк: машина не хочет быть ободранной или побитой.

На дисплее, расположенном между стильными спидометром и тахометром, то и дело меняется картинка, демонстрирующая расстояние до идущей впереди машины. Какое-то время это забавляет, потом перестаешь обращать внимание на повторяющуюся анимацию. Гораздо интереснее многофункциональный дисплей на центральной панели, куда выводятся данные навигационной сис­темы, задней видеокамеры, мультимедиа и DVD. На лице механика, протянувшего мне забытую в бардачке карту дорог Подмосковья, читалось презрение: водителю такой машины не пристало пользоваться картами!

Непривычным показалось расположение слева на рулевой колонке сразу двух рычагов управления. Более массивный отвечает за поворотники, а также задает разные режимы «дворникам». Тоненький управляет системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS. Направляя машину вправо или влево, то и дело непроизвольно на него натыкаешься. Наверное, со временем эта неловкость проходит.

Один знакомый довольно точно описал езду на заботливом, как мама, Mercedes: «Машина простит тебе малейшие ошибки и неназойливо их исправит». Зато, привыкнув ко всем камерам и радарам, впадаешь в ступор, увидев надпись на дисплее: «В соответствии с разделом “Е” инструкции по эксплуатации радары автоматически отключены». Читать инструкцию и одновременно вести машину, мягко говоря, трудновато. Такое не удалось даже кайзеровскому генералу, одному из героев старого американского фильма «Воздушные приключения». Главное — быстро одолеть расслабленность (так, наверное, чувствует себя летчик при внезапно выключившемся автопилоте) и взять управление на себя.

…Колонки Harman Кardon дают сочный басовый звук. В CD-чейнджер загружены шесть дисков Эрика Клэптона. Расположенный под правой рукой кругляшок контроллера мультимедиа позволяет переключаться с навигатора на аудиосистему и выбирать понравившиеся треки без отвлекающих внимание от дороги манипуляций на центральной панели. Вопрос «Почему так?» в новом Mercedes C180 не возникает: просто выбирай передачу, жми на газ и получай удовольствие от езды…

Новости партнеров

«Русский репортер»
№34 (212) 1 сентября 2011
Убийства мэров
Содержание:
Фотография
Вехи
Портфолио
Реклама