Музыка

Афиша
Москва, 08.09.2011
«Русский репортер» №35 (213)

I’m With You

Red Hot Chili Peppers

Мнение

Перцы еще теплые

У Red Hot Chili Peppers вышел новый альбом. Последний был аж шесть лет назад, а до этого группа звучала из всех утюгов и стала чем-то вроде музыки из рекламы: так заезжено, что сложно уже любить. Новый альбом заставил меня переслушать все предыдущие. Старые RHCP оказались действительно hot. Новые — хороши.

Во-первых, очень заметен уход из группы гитариста Джона Фрусчанте. Разница такая же, как если бы на место вокалиста Энтони Кидиса пришла девочка-подросток из инди-группы и дышала бы в микрофон что-то про ночной дождь и зарю. Процентов восемьдесят блеска RHCP было именно в гитаре Фрусчанте — забойной, пружинящей, немного перегруженной. С ее мелодичного рисунка начинались все самые известные, самые цепляющие хиты группы: Can’t Stop, Scar Tissue, Californication, Snow.

В новом альбоме ничего подобного нет. Заменяющий ушедшего в сольный проект Фрусчанте гитарист Джош Клингхоффер — скромняга. Играет мягко, тихо, позади всех остальных инструментов. Иногда будто вообще на акустической гитаре (Brendan’s Death Song). Так и хочется сказать, что Фрусчанте был из породы «джимихендриксов», играющих на гитаре зубами, а Клингхоффер — явный «эрикклэптон»: играет пальцами. Хотя, конечно, это несправедливо, и все дело в том, что RHCP не хотят копировать себя прежних.

Во-вторых, альбом все-таки хороший. RHCP когда-то изобрели уникальный музыкальный язык и пользуются им до сих пор.  Он пульсирующий и упругий — похож на воздушную гимнастику. Бас, барабаны, гитара, вокал как будто исполняют разные упражнения в нескольких метрах друг от друга. Мускулы играют, тальк летит с ладоней, перекладины дребезжат, все сходится в один стройный рисунок. Сила и красота. Пока что любимые песни альбома — Ethiopia, где Фли бас-гитарой задает сложный ритм всей композиции, и лиричная Police Station и Did I Let You Know — практически самба с ка­ким-то старомодным фанковым подвывертом, духовым соло и женским бэк-вокалом.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

9/09 в 20.00

Enter Shikari

Клуб Milk

Британская постхард­кор-группа, добившаяся большой популярности, несмотря на то, что музыканты придерживаются этики D. I. Y, то есть не сотрудничают с крупными музыкальными лейблами и распространяют записи альбомов по собственным независимым каналам. Enter Shikari смешали хардкор с передовой английской электроникой — получилась очень эмоциональная, звучная и расколбасная музыка. Shikari на персидском, хинди и некоторых других языках означает «охотник».

10/09 в 23.00 

Настя Полева

Клуб «Швайн»

Ее справедливо связывают со старой свердловской рок-тусовкой — Бутусовым, Шахриным и т. д. Но если отбросить ассоциации с русским роком и послушать альбомы группы «Настя», то окажется, что это даже и не рок, а такая смесь неофолка и бардовской песни — с нежными акустическими аранжировками, проникновенными мелодиями и порой совершенно чудесными текстами.

10/09 в 01.00

Ленинград

«Джипси Бар»

Интересен даже не столько концерт «Ленинграда», сколько место, в котором он пройдет. Сергей Шнуров со товарищи выступит в святая святых хипстерской Москвы — на «Стрелке», а точнее, в «Джипси Баре», в котором есть выход на открытую веранду с видом на реку, индийская кухня и коктейль с названием «Бабская х…ня». Произойдет то ли братание Шнурова с хипстерами, то ли надругательство; кого над кем — непонятно.

15/09 в 18.00 

Ансамбль Христа

Спасителя и Мать Сыра Земля

Клуб Hleb

Хардкор-группа, известная в интернете, но в реале очень засекреченная. Оно и понятно: с такими песнями лучше не светиться. Эти панки стебутся над РПЦ и фашистами — как бы от их имени поют всякие жес­токие и смешные вещи. Ну, например: «Убивай космонавтов, они лезут на небо и делают, что не дозволено богом!». Это еще самое мягкое. Песни под названиями «Убей демократа», «Нажрись за Русь», «Даешь детские тюрьмы!» и пр., наконец можно будет услышать живьем.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №35 (213) 8 сентября 2011
    Правящий класс
    Содержание:
    Реклама