Фильмы. Обзор за 15 сентября

Афиша
Москва, 08.09.2011
«Русский репортер» №35 (213)

Иллюстрация: Эксперт Online

Беллфлауэр

Эван Глоделл

Мнение

Сжечь во время просмотра

Откуда берутся культовые фильмы? Из самых низов и невзрачных глубин киноиндустрии, оттуда, где кино делается без денег, без разрешения на съемку, без шансов на то, что оно будет в прокате и его когда-нибудь кто-нибудь увидит. Оно делается сломя голову, на последнем издыхании, плюя на хороший вкус и правила приличия.

Все это, казалось бы, красноречивые банальности, но по факту на такую свободу способен далеко не каждый. Последний виденный мною фильм, где эта свобода сносит башню, — американский «Беллфлауэр» дебютанта Эвана Глоделла, режиссера, сценариста, исполнителя главной роли и продюсера, заложившего для съемок собственное жилье.

Беллфлауэр — это калифорнийский городок. Тут обретаются двое раздолбаев, обоим под тридцать, оба смачно убивают время в барах, участвуют в алкогольных конкурсах типа «Съешь охапку живых кузнечиков и получишь пятьдесят баксов», дебоширят на случайных вечеринках. Главная их страсть — тюнинг постапокалиптического драндулета вроде того, на котором гонял Мэл Гибсон в «Безумном Максе», и конструирование самодельного огнемета, который они периодически испытывают в пустыне. Когда один из них смертельно влюбляется в девушку по соседству, а потом узнает, что она его не любит, огнемет и постапокалиптический автомобиль оказываются очень кстати.

Это не синефильский B-movie, возвращающий нас в 90-е, хотя случайных цитат тут полно — от «Беспечного ездока» до «Бойцовского клуба». Это отчаянный и безнадежный портрет очередного потерянного поколения, реально застрявшего в мире трэша — каких-нибудь эмтивишных «Чудаков», «Тачек на прокачку», «Свиданий на выживание», — но еще способного этот трэш возненавидеть и пустить на дрова.

Впрочем, чтобы поджечь все вокруг, включая самих себя, героям уже не нужен особый повод. Они делают это еще и потому, что огонь, пламя — очень красиво и ради этого ничего не жалко. И сам фильм похож на подожженный фитиль, который самоуничтожается прямо во время просмотра, оставляя после себя облако дыма. Оно же — вещество чистого кино.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Не бойся темноты

Трой Никси

Маленькая девочка вместе с папой и мачехой переезжает в новый дом и вскоре начинает видеть в его закоулках недобрых потусторонних существ, которые всячески пытаются заманить ее в свой мир. Ребенок постепенно теряет рассудок, а вместе с ним сходят с ума и родители. Ремейк одноименного американского хоррора 1973 года — классического фильма про дом с привидениями, которые уверены, что на самом деле мертвы мы, а не они.

Два дня

Авдотья Смирнова

Тупой московский чиновник (Федор Бондарчук) приезжает в музей-усадьбу русского классика Щегловитого, с тем чтобы построить на этом месте что-то новое и уродливое. На защиту великой русской культуры становится хрупкая и одинокая девушка-филолог (Ксения Раппопорт), работающая в музее. Впрочем, недалекий московский нувориш постепенно пробуждает в книжной девушке не только классовую и личную ненависть, но и высокие чистые чувства. Отличная народная комедия о любви-ненависти между властью и интеллигенцией.

Коломбиана

Оливье Мегатон

На глазах у десятилетней де­вочки жестоко убивают ее родителей. Взрослея с мыслью о мести, она становится профессиональным убийцей и вскоре выходит на след своих врагов. Единственный человек, связывающий девушку с нормальной жизнью, — ее бойфренд, не подозревающий о том, чем она занимается. Сценарист и продюсер Люк Бессон, ви­димо, вконец исписался, раз изготовил ремейк сразу двух своих фильмов о девочках с пушками — «Никиты» и «Леона». Боевик, в роли киллерши — Зои Салдана.

Соблазнитель

Тиль Швайгер

Писатель в кризисе, переква­лифицировался в сценариста и участвует в создании  попсового фильма, главную роль в котором играет его давняя возлюбленная, не желающая отвечать ему взаимностью. Но совместное творчество поможет им решить эту проблему. Немецкая романтическая комедия, сделанная местной звездой Тилем Швайгером, уже не первый раз снимающим себя в главной роли.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №35 (213) 8 сентября 2011
    Правящий класс
    Содержание:
    Реклама