Авиацию надо либо развивать, либо закрывать

Тренды
Москва, 15.09.2011
«Русский репортер» №36 (214)
Частота падения самолетов в России становится угрожающей. По мнению специалистов, гибель Як-42Д в Ярославле — это результат проблем авиации

Что случилось с Як-42Д? Первый свой рейс он совершил в 1993 году — вроде нестарый.

Да их только в 88-м начали выпускать, эти дешки. Хороший самолет. Почему-то он не сумел нормально взлететь, очень долго разбегался. Так долго, что даже съехал с полосы и проехал некоторое расстояние по грунту. Полоса в Ярославле длинная. Ему хватило бы половины. Тут явно косяк экипажа.

Но экипаж был опытный…

Это-то и плохо. Был бы маленький опыт, они бы напряглись. А тут, видимо, решили, что вытянут. И не вытянули.

В чем могла быть техническая проблема?

Могло быть что угодно. В любом случае, если летчик видит, что самолет вовремя не успел поднять ногу, он должен прекратить взлет. Есть определенная скорость, на которой самолет должен поднять ногу. У него три ноги, то есть шасси. Сначала поднимается передняя. Так вот, на нужной скорости он ее не поднял. Уж лучше бы он с полосы сошел и уехал в грунт.

Что-то много у нас падает самолетов. С чем это связано?

Много бьют, да. С чем связано? Правительству наплевать на состояние авиации. До сих пор держались на советском запасе. Сейчас он кончается. Специалисты уходят в бизнес. В ЛИИ сейчас зарплата хорошего инженера примерно 15 тысяч рублей. Массово закупают импортные самолеты. Естественно, за счет сокращения закупок наших. Авиацию надо либо развивать, либо закрывать. Если деньги в авиацию вкладывать, тогда, может быть, и самолеты будут лучше.

Алексей Журавлев, ведущий инженер Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (ЛИИ)

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (214) 15 сентября 2011
    Трагедия в Ярославле
    Содержание:
    Город без команды

    На церемонию прощания с хоккеистами «Локомотива» в Ярославле пришли сто тысяч человек. Для города с шестьюстами тысячами жителей — цифра, потрясающая воображение. Но в самом Ярославле этому никто не удивился. Попасть в «Локомотив» мечтают все здешние мальчишки. Получается, естественно, у единиц. Но и остальные, как правило, не жалеют, что попробовали. Хоккей в этом городе едва ли не основной способ социализации, а «Локомотив» был главной гордостью нового, постсоветского Ярославля. Катастрофа Як-42Д не только привела к гибели десятков людей, но и нанесла тяжелый удар по чувству ярославской идентичности, сильно развитому у горожан

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама