Фильмы. Обзор от 15 сентября

Афиша
Москва, 15.09.2011
«Русский репортер» №36 (214)

Иллюстрация: Эксперт Online

Стыд

Стив Маккуин

Мнение

Sex & Zeitgeist

Как часто вам хочется секса? Как часто вы им занимаетесь? Как часто мастурбируете? Сколько времени тратите на порносайты? Сколько партнеров вы сменили за последний год?

Брендан (Майкл Фассбендер) хочет секса постоянно, занимается им часто (но редко спит дважды с одной и той же девушкой), еще чаще мастурбирует (в том числе в общественных туалетах), его ноутбук и рабочий компьютер забиты порнографией. При этом он не маньяк, хорош собой, живет на Манхэттене, работает в нормальной компании. Короче, обычный житель современного мегаполиса. Еще он катастрофически одинок и не имеет никаких зависимостей, кроме сексуальной. И, в общем-то, всегда трахается в одиночестве. Понимает это, страдает от этого, но сделать ничего не может.

«Стыд» британца Стива МакКуина — один из лучших фильмов 68-го Венецианского кинофестиваля и первый за очень долгое время, в котором секс, отношения и — да! — даже любовь показаны во всей своей опустошающей красе. Как что-то фатальное, жестокое, абсолютно трагическое.

Понятно, что так было всегда, но МакКуин затронул именно современный аспект этой проблемы, отразил главное свойство нашего времени через самую интимную сторону нашей жизни. Он говорит только и исключительно о сексе, но в итоге разговор получается о сущности современного человека и современности — с порнографическим воображением, стерильностью и консюмеризмом в отношениях, удушающим эгоизмом, всеобщей пресыщенностью.

Выразить через секс то, что называют словом Zeitgeist — «дух времени», — задача невыполнимая, чреватая или пошлостью, или эксплуатейшном в духе того самого порно, которым забит интернет и которое потребляет Брендан.

А главное — тема любви и отношений (в том числе сексуальных) почти ушла из арт-кино и стала достоянием попсы, мейнстрима, романтических комедий и туалетных шуток. Высказаться на эту тему всерьез, честно, без штампов и даже иронии почти нереально, но МакКуину это удалось. Едва ли не единственному в современном кино.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Стыд, Черные небеса

Жиль Маршан

Молодой парень отдыхает со своей девушкой на море, но отпуску приходит конец, когда парочка находит чей-то мобильный телефон, а рядом с ним  труп какого-то самоубийцы. Подруга мертвеца заманивает героев в виртуальный мир под названием «Черные небеса», в котором еще одна девушка с лицом и фигурой сексуального робота так эффективно соблазняет игроков, что заставляет их кончать с собой в реальной жизни. Французский трэш про опасность виртуального секса.

Я не знаю, как она делает это

Дуглас МакГрат

Экранизация одноименного бестселлера британской журналистки Элисон Пирсон — чик­лита, посвященного проблеме материнства в мире посткапитализма. Главная героиня — успешная бизнесвумен, чей рабочий день расписан по минутам с утра до ночи и не предусматривает никаких сбоев. При этом она еще умудряется быть женой, домохозяйкой и матерью двоих маленьких детей, но в какой-то момент оказывается перед выбором: либо семья, либо карьера. Нью-йоркская комедия с Сарой Джессикой Паркер, окончательно застрявшей в амплуа «счастливой жертвы большого города».

Ариэтти из страны лилипутов

Хиромасе Йонебаяши

Четырнадцатилетняя Ариэтти и ее родственники — семейство невидимых лилипутов, которые живут за счет людей, тайно заимствуя их вещи. Им запрещено контактировать с обыч­ными гражданами, но Ариэтти нарушает это правило и заводит дружбу с мальчиком; постепенно эта дружба перерастает во что-то большее. Гуманистическое японское аниме о том, что размер не имеет значения, главное — чувства и отношения. Один из авторов сценария — Хаяо Миядзаки.

Агент Джонни Инглиш. Перезагрузка

Оливер Паркер

Продолжение пародийной версии «Джеймса Бонда» — комедии о придурковатом шпионе, который ничего не понимает в своей работе, постоянно влипает в какие-то идиотские си­туации, но всякий раз выходит сухим из воды. На этот раз ему нужно найти убийц, готовя-щих покушение на китайского премьер-министра. В главной роли Роуэн Аткинсон (мистер Бин), один из лучших комиков конца XX века, чьи гримасы и выкрутасы до сих пор никому не надоели.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (214) 15 сентября 2011
    Трагедия в Ярославле
    Содержание:
    Город без команды

    На церемонию прощания с хоккеистами «Локомотива» в Ярославле пришли сто тысяч человек. Для города с шестьюстами тысячами жителей — цифра, потрясающая воображение. Но в самом Ярославле этому никто не удивился. Попасть в «Локомотив» мечтают все здешние мальчишки. Получается, естественно, у единиц. Но и остальные, как правило, не жалеют, что попробовали. Хоккей в этом городе едва ли не основной способ социализации, а «Локомотив» был главной гордостью нового, постсоветского Ярославля. Катастрофа Як-42Д не только привела к гибели десятков людей, но и нанесла тяжелый удар по чувству ярославской идентичности, сильно развитому у горожан

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама