Катастрофа: версии

15 сентября 2011, 00:00

Крушение самолета Як-42Д, погубившее хоккейную команду «Локомотив», произошло 7 сентября в 16.02 вблизи ярославского аэропорта Туношна. Самолет, набирая скорость, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Все же оторвавшись от земли через несколько десятков метров после окончания полосы, самолет задел радиомаяк, стоящий за ВПП, развалился в воздухе на части, упал в полукилометре от аэропорта в районе реки Туношны и загорелся. Из 37 пассажиров и восьми членов экипажа на месте погибли все, кроме хоккеиста Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако Галимов, доставленный в больницу с ожогами 90% тела  и переломами, спустя пять дней после катастрофы скончался.

Самолет летел из Ярославля в Минск на матч с местным «Динамо». В этот день должен был стартовать очередной сезон в Континентальной хоккейной лиге.

Разбившийся Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» был построен в 1993 году и прошел плановое техническое обслуживание за три недели до катастрофы. Погодные условия во время взлета были нормальные, все три двигателя самолета работали исправно. Первая версия крушения — некачественное авиатопливо — была опро­вергнута данными с бортовых самописцев Як-42Д. Версии о неправильно установленных закрылках и стабилизаторе, а также о попадании в один из двигателей птицы также не нашли подтверждений. Международный авиационный комитет распространил по этому поводу специальное заявление: «Перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на “кабрирование” и закрылки самолета были установлены во взлетное положение».

Позже возникло предположение, что пилоты могли выполнять взлет при выключенном форсаже, из-за чего самолет не смог вовремя оторваться от земли. Важнейший свидетель авиакатастрофы — борт­инженер Александр Сизов, который мог бы пролить свет на обстоятельства крушения, пока находится в реанимации, и следователи смогут поговорить с ним лишь после того, как его состояние стабилизируется.