Музыка

Афиша
Москва, 15.09.2011
«Русский репортер» №36 (214)

Карандаши и палочки

АукцЫон

Мнение

«АукцЫон» снова счастлив

«АукцЫон» выпустил клип. Событие замечательное, учитывая, что лучшая группа страны снимает клипы чуть чаще, чем в России происходят перевороты: последний был снят году в 95-м. И вряд ли кто-то даже из преданных поклонников сейчас вспомнит, что это был за клип.

У «АукцЫона» вообще нет особо известных видео. И это кажется естественным: а что показывать, если все уже звучит так ярко и объемно, что создает в голове картины покруче любого 3D? Так случилось, что «АукцЫон» — группа исключительно про музыку. Не про слова (они имеют значение только как звуки, отсюда увлечение Хлебниковым и прочее обэриутство), не про стиль (если не считать стилем выцветшие футболки Федорова и безумные танцы Гаркуши), не про политику («АукцЫон» всегда в параллельной реальности), а только про музыку. И как следствие — немножечко про душу.

Клип «Карандаши и палочки» хоть и снят профессионально, но сделан как будто с легким пренебрежением к результату. Будто главное для музыкантов было не снять шедевр, а просто собраться вместе и хорошо провести время. В домашних по виду штанах, в соломенных шляпах, босиком, они рисуют иероглифы, сидя в комнате с копеечными икеевскими абажурами и развешанными повсюду кусками бумаги, а Гаркуша — как всегда неподражаем — дергается в танце. Затем танцуют все.

Сама песня напоминает ранние вещи «Аук­цЫона» — отчаянно веселая, с трубами и многоинструментальной россыпью в проигрышах, с текстом вроде «карандаши и палочки, и цве­­точки-лютики» и с мечтательным финалом, ломающим заданный ритм. То есть очень ве­село, но не глупо — совсем как в некоторых песнях первого альбома «Вернись в Сорренто», записанного аж в 1986 году. Значит ли это, что группа вернулась к истокам и впала в детство, станет понятно, когда в октябре выйдет новый альбом «АукцЫона» под названием «Юла».

18/09 21.00

Noize MC

Arena Moscow

Главный рэпорокер страны, практически «поэт и гражданин», только маленький, в смысле — молодой. Иван Алексеев заслужил множество эпитетов, поскольку много успел за свои 26 лет: окончил школу с золотой медалью, учился в РГГУ, пел на Арбате, побеждал во фристайл-баттлах, играл в кино, выступал против произвола водителей с мигалками и милицейского беспредела и даже сидел из-за этого в СИЗО, ссорился с Сергеем Шнуровым… Теперь он дает концерт на одной из самых крупных площадок Москвы в сопровождении скрипки, виолончели и духовых.

16/09 20.00

Брайан Ферри

«Крокус Сити Холл»

Старенький и уважаемый рок-герой Брайан Ферри у нас известен немного порнографической песней Don’t Stop The Dance, но вообще-то он неплохой музыкант. Группа Roxy Music,  которую основал Брайан Ферри и в которой он играл вместе с Брайаном Ино, сильно повлияла на современную музыку, в частности на панк и ту самую «новую волну», которая снова в моде сегодня. В Москве Ферри вы­ступит 15 сентября в «Джипси Баре» на «Стрелке», а 16-го — в «Крокус Сити Холле».

15/09 21.00

Tinavie

Клуб «Мастерская»

Еще одна новая московская группа, которая играет альтернативный поп с уклоном в лаунж и джаз. Группа подкупает не столько искренностью, на которую делает ставку и другая молодежь, сколько умением сочинять и записывать музыку. Солистка Тина поет по-английски, но тексты здесь не главное. У Tinavie хорошая му­зыка, которая имеет свойство нравиться с первого раза. Хочется даже заявить, что это русская Morcheeba, но надо посмотреть, что будет на концерте.

21/09 20.00

Ночные грузчики

Клуб «16 тонн»

«Ночные грузчики» — бросившие ВГИК молодые писатели Евгений Алехин и Михаил Енотов, живущие не в той Москве, где модный «Жан-Жак» и крутая «Солянка», а в той, где съемные квартиры на окраине и работа продавцом в магазине одежды. Дуэт принадлежит к модному нынче направлению «интеллигентный хип-хоп» и сочиняет патологически откровенные, сочащиеся почти подростковым отчаянием, но хладнокровные и беспощадные тексты, без эпатажа и зауми. Слушать «Ночных грузчиков» — все равно что читать дневник, написанный до эпохи «ЖЖ» и фейсбука.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (214) 15 сентября 2011
    Трагедия в Ярославле
    Содержание:
    Город без команды

    На церемонию прощания с хоккеистами «Локомотива» в Ярославле пришли сто тысяч человек. Для города с шестьюстами тысячами жителей — цифра, потрясающая воображение. Но в самом Ярославле этому никто не удивился. Попасть в «Локомотив» мечтают все здешние мальчишки. Получается, естественно, у единиц. Но и остальные, как правило, не жалеют, что попробовали. Хоккей в этом городе едва ли не основной способ социализации, а «Локомотив» был главной гордостью нового, постсоветского Ярославля. Катастрофа Як-42Д не только привела к гибели десятков людей, но и нанесла тяжелый удар по чувству ярославской идентичности, сильно развитому у горожан

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама