Торможение перед катастрофой

Блоги
Москва, 22.09.2011
«Русский репортер» №37 (215)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточные результаты расследования крушения Як-42 под Ярославлем. Причиной катастрофы была названа «дополнительная сила торможения», не позволившая самолету набрать нужную для взлета высоту

Фото: Reuters

//vkontakte.ru/note627050_11331363

В последние дни в Сети и СМИ стали появляться различные

абсурдные версии причин катастрофы ЯК-42 под Ярославлем. В преддверии выборов оппозиция не упускает возможности облить грязью правящую коалицию. А те в свою очередь стараются прикрыть свой зад и выпускают в  народ искаженную информацию. Тем более что на этот раз случай резонансный. Погибла замечательная хоккейная команда, цвет нации, гордость России.

Версии катастрофы я слышала такие:

ЯК-42 взлетал с половины полосы (другая версия, что с неисправной резервной), потому что вторая половина полосы (по другой версии, исправная полоса) была не то заставлена маши­нами фээсбэшников, не то VIP-самолетами, не то зарезервирована под прилет Медведева или Собянина. В общем, баснописцы сами еще не разобрались в своих фантазиях.

Сегодня нам сообщают, что, оказывается, самолет взлетал на ручнике.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_4.shtml

Бортмеханик ТУ134

Если бы такое случилось, хотя и не помню такого случая, он бы даже не взлетел. Резину бы сняло в мгновение ока. А на дисках взлететь бы не удалось.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_4.shtml

vicshaw

Случилось несчастье… Однозначно. Никто никого не убивал. (Это "доренкам".)

Про тормоза. Возможно. Было: взлетали на тормозах.

Про состояние здоровья члена экипажа. Возможно. Было: умирали прямо в кресле пилота.

И на штурвал падали, и в судорогах бывали пилоты за сотню с лишком "авиационных лет".

Дикий случай… Может, простой совсем: "дырочки с сыра сбежались вместе".

<…>

Удача, что технарь живой. Похоже, что "своего места" у него на Яке нет, значит, сидел сзади и между пилотами. Все видел. Почему "эпикриз" озвучили до рассмотрения его показаний? Не верят, что придет в себя?

Изолировать от доренковщины и хорошо расспросить, если вменяем.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_105.shtml

alexcom1972

Давай начнем с того, что любая авиакатастрофа - это комплекс событий, которые предшествуют факторам, которыми нельзя пренебрегать (при этом я всегда защищал экипаж и его не виню).

  1. Фактор быстрее освободить полосу (забыли про стабилизатор, номинальное значение \+1, или хотели переложить на разбеге; установка по инструкции происходит визуально до руления).
  2. Взлетали на номинале с отметки 2300 (1800 при взлетном - спокойно взлетели).
  3. Разбег без торможения (не набрали номинал \+ 300 метров).
  4. Чуть зажатые педали при рулении и взлете (так как шли от рулежки \+ 100 - 200 метров).
  5. Плохое самочувствие первого пилота (мое убеждение).
  6. Взлетал второй (на Як-40 три ручки вверх - и пошел, с 600 метров).
  7. Возможно, второй пилот не успел переложить стабилизатор. Одно нажатие - один градус, чтобы переложить - 10 секунд.

Итого спешка. Итог знаем.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_111.shtml

Еще один пакс

Итак, разбег начинался по плану и дошел до 190… Дальше ускорение снизилось. Варианты: уменьшилась тяга двигателей (только неисправность) или торможение (неосознанное пилотами или неисправность в шасси). На Ярославском форуме было повествование, что при посадке на полосу Як "дал козла" - я так понимаю, жестко приземлился с нагрузками на шасси. Понятно, что это не проблема, но, если в спешке осмотр не был произведен должным образом, могли и не увидеть то, что на скорости себя могло проявить. Скажите, что такое "дать козла" при посадке?

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_108.shtml

VaGa:

Если предположить, что в линии подтормаживания передних колес было остаточное давление (проблема в линии слива), совсем небольшое, то в процессе разбега из-за повышения температуры корпуса тормозов начнется плавное нарастание усилия торможения (гидрашке-то деваться некуда). К концу полосы произошло окончательное заклинивание и разрушение пневматиков. А почему нет следов на полосе, кто-нибудь фото полосы видел или был там?

<…>

Ясный перец, что передние колеса крутились. Но из-за возможной неисправности системы (линия слива каким-то образом закрылась) было плавное нарастание давления подтормаживания в результате температурного расширения АМГ-10. Нарастающее давление в передних тормозах запросто могло слопать эти 20-30 км/час, которых не хватило для взлета.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_116.shtml

trm

Если принять во внимание информацию на сайте МАК от 17.09.2011, можно предположить:

  • на завершающем этапе один пилот тормозил для спасения, а второй взлетал для спасения;
  • при отрыве пикирующий момент из-за торможения пропал, и, как результат, угол тангажа вырос до 20 градусов.

//www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_113.shtml

demanat

И снова утверждаю: П_Е_Р_Е_Г_Р_У_З!!! Во время раз­гона незакрепленный груз сместился, что привело к нештатной ситуации. Откуда перегруз в 0,5 т при 30% пассажиров, если экипировка хоккеиста - 20-25% от его веса? <…>

Новости партнеров

«Русский репортер»
№37 (215) 22 сентября 2011
Партийное строительство
Содержание:
Фотография
Вехи
Расследование
Культура
Реклама