Фильмы

Афиша
Москва, 29.09.2011
«Русский репортер» №38 (216)

Полночь в Париже

Вуди Аллен

Мнение

Вечный Вуди

Семидесятипятилетний Вуди Аллен снял свой 45-й по счету фильм — «Полночь в Париже». В борьбе за внимание американского классика французская столица перехватила эстафету у Барселоны, Лондона и, конечно же, Нью-Йорка, где происходит действие большинства его фильмов. Главный герой все тот же — писатель в кризисе (Оуэн Уилсон), романтический идиот, не способный соотнести свои амбиции с реальными возможностями, наивный мечтатель, путающий сны и действительность. В Париже он проваливается то в 1920-е, где встречает Хемингуэя и Бунюэля, то в конец XIX века, где выпивает с импрессионистами, то в эпоху Людовика XVI.

Уже стало общим местом говорить, что Аллен всю жизнь снимает один и тот же фильм — бесконечный автопортрет, скромность которого граничит с нарциссизмом. Он действительно создал гениальное амплуа обаятельного неврастеника с кучей комплекcов на личном и профессиональном фронте. Но это — защитная маска, по убедительности и живучести сравнимая лишь с маской Чаплина.

Вообще его фильмы отличаются друг от друга довольно сильно: та же «Полночь в Париже» уже сплошь состоит из откровенных шаржей и прямолинейных карикатур (на американцев в Европе, европейских снобов, псевдоинтеллектуалов, творческих работников), до которых Аллен так демонстративно еще не опускался.

В последние годы он практически не снимается в собственных фильмах. Отсюда ощущение, что он перестал стареть, но и не законсервировался. Его картины давно уже не указывают на конкретное время (более аполитичного классика и суперзвезду трудно найти), но при этом в них есть витальность, которую не сыщешь в самых злободневных и политически острых фильмах сезона.

Теперь кажется, что его кино, перемещаясь из Нью-Йорка в Лондон, из Лондона в Барселону, из Барселоны в Париж, а из Парижа в Мюнхен (здесь он снимает свой следующий фильм), перестало указывать и на пространство. «Полночь в Париже» как раз о том, что все города и все времена одинаковы. И там, где нас нет, тоже плохо, если не еще хуже.

Предел риска

Джей Си Чендор

В 2008 года один из сотрудников крупнейшего инвестиционного банка Lehman Brothers получает катастрофический прогноз, что очень скоро все акции упадут, рынок рухнет, банки обанкротятся и миллионы людей останутся без денег и работы. У него есть два варианта: передать эту информацию кому-нибудь еще и посеять панику или попы­таться как-то остановить или хотя бы скорректировать надвигающийся финансовый, а вместе с ним и моральный кризис. Отличная кабинетная драма об одном дне из жизни уолл-стритовских яппи накануне их собственного конца света. В ролях — Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс и Деми Мур.

Каденции

Иван Савельев

Один день из жизни пяти современных москвичек, которые, как образцовые обитательницы мегаполиса, все время куда-то спешат, опаздывают, застревают в пробках, болтают по мобильному, делают одновременно несколько дел и разрываются между разными людьми и местами. Лирическое кино о жизни в большом городе — никакого секса, потому что на него у мос­ковских девушек, в отличие от их нью-йоркских сверстниц, времени нет. В ролях — Ингеборга Дапкунайте, Мария Миронова, Полина Кутепова, Клавдия Коршунова.

Дом грез

Джим Шеридан

Муж (Дэниел Крейг), жена (Рэйчел Вайс) и две их дочери переезжают в новый дом. Скоро выясняется, что предыдущая семья, жившая в этом месте и тоже состоявшая из мужа, жены и двух девочек, была жестоко убита отцом семейства. Недоб­рое начинает происходить и с новыми жильцами, и в попытке разобраться главный герой обнаруживает, что когда-то уже жил здесь, но когда — точно не вспомнить. Мистический хоррор, который хорошенько запутывает и переиначивает избитый сюжет о проклятых домах с привидениями, убивающими новых жильцов.

Успеть за 30 минут

Рубен Флайшер

Двое раздолбаев похищают еще одного раздолбая, разносчика пиццы (Джесси Айзенберг), привязывают к нему взрывное устройство с таймером и заставляют в течение девяти часов грабануть для них банк. На помощь к ошалевшему парню приходит четвертый раздолбай — его лучший друг, и вместе они пытаются повернуть ситуацию в свою пользу. Умотная раздолбайская комедия о том, что надо делать и как действовать, когда делать совсем нечего и ты умираешь со скуки.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №38 (216) 29 сентября 2011
    Новый срок Путина
    Содержание:
    Снова на галеры

    Третий президентский срок — серьезный вызов Владимиру Путину. Эффект новизны уже давно не его союзник. Наоборот, Путину придется каким-то образом преодолевать усталость общества от двенадцати лет его пребывания у власти. «РР» выделил семь главных проблем, которые придется ему решить, чтобы его новое президентство пошло стране на пользу

    Фотография
    Вехи
    Самые авторитетные люди России
    Реклама