Порадуйте маму, позлите соседа

Среда обитания
Москва, 29.09.2011
«Русский репортер» №38 (216)
Новый Peugeot 308 CC — изумительная машина для тех, кто не боится пролетарского гнева

Фото: архив пресс-службы

— И-и-и! — восторженно вторит моя подруга гудению уплывающей в багажник крыши. — Вот это роскошь!

Роскошь, да. Но не такая уж немыслимая. Если вы вдруг не знаете, какой из четырехместных кабриолетов самый дешевый, так вот это именно Peugeot 308 CC. И что самое приятное — по нему этого никак не скажешь.

Внешне от своего предшественника, выпус­кавшегося до 2011 года, Peugeot 308 CC отличается не сильно. Главное изменение в конструкции машины — шестискоростной японский «автомат» Aisin, пришедший на смену много лет ставившейся на легковушки Peugeot французской коробке AL4. Есть такие, кого эта новость не возбуждает? Я который год езжу на собственном «пыжике» с КПП AL4, и она, поверьте, никуда не годится: из-за плохой работы гидротрансформаторов несчастное создание страдает и дергается, как подагрик, а на 50 тысячах пробега и вовсе сгорела. У обладателя нового Peugeot 308 CC таких проблем не будет: японский «автомат» быстр и отзывчив. Вот только обладателей таких пока нет. По иронии судьбы именно отличная трансмиссия стала причиной срыва поставок Peugeot 308 CC — из-за катастрофы в Японии продажи этой модели в России вместо июля 2011 года начнутся лишь в 2012-м.

Так что мне еще повезло, что к нам успели завезти несколько тестовых экземпляров. А они, признаться, хороши — как с виду, так и на ходу. Машина эта скорее прогулочная, чем спортивная, однако 150 «лошадей» турбированного мотора вполне достаточно для резких маневров, а умеренно жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной семнадцатого радиуса позволяет этих маневров не опасаться. Форсировать препятствия, правда, надо с умом. При переезде трамвайных путей на Лесной улице мне его не хватило. Итог — порванная покрышка и тягостная перспектива ее замены под проливным дож­дем. Спасибо инженерам Peugeot за то, что под днищем багажника обнаружились полноразмерная запаска на литом диске и полный комплект необходимых инструментов, включающий даже пинцет для снятия закрывающих болты декоративных колпачков. В результате «влажный» шиномонтаж занял от силы минут десять.

Кстати, именно с дождем связано одно из самых сильных моих впечатлений от этой машины. Внезапный ливень застал меня на Третьем кольце. Чтобы разложить крышу, времени требуется немного, чуть больше двадцати секунд, но нужно остановиться. Так что выбора у меня не было — я нажал на газ, чтобы побыстрее добраться до квартиры. Я летел сквозь стену воды, дворники работали на максимальной скорости, а в машине, к моему удивлению, было по-прежнему сухо и тепло. Опытным путем я выяснил, что даже с открытым верхом водителю и переднему пассажиру не страшны никакие осадки — слегка намокают лишь подголовники задних сидений. Правда, для этого скорость не должна падать ниже 40 км/ч. Так что главное, чего должен опасаться «дождеборец», — это пробки и светофоры. Чтобы избежать их, мне пришлось до окончания ливня безостановочно кружить по Третьему кольцу (хорошо, что было воскресенье). Я, конечно, потерял на этом время, но в такой машине семь верст не крюк, да и изумленные взгляды из наглухо задраенных соседних авто — вполне достойная награда за небольшое неудобство.

Еще одно важное наблюдение: Peugeot 308 CC нравится мамам. Моя, допустим, совершенно равнодушна к машинам, а всякие VIP-шту­ковины чаще вызывают у нее брезгливость, чем восхищение. 308 CC — едва ли не первая из тестовых машин, от которой у нее заблестели глаза. «Эх, надо было мне все-таки сдать на права», — пробормотала она, прокатившись по ночной Москве. Мама моей девушки, наоборот, автомобили любит и ездит на вполне солидном недешевом джипе.
Однако и она, увидев этот кабриолет, стала мечтательно и немного печально вздыхать. Оказалось, что мы неделикатно прикатили на машине ее мечты…

Единственные, кто, как мне почудилось, не оценил 308 CC, были мои соседи по хрущевке. Они, всегда живо интересующиеся тест-новин­ками, на этот раз даже не привстали с лавочки у подъезда. Все стало ясно на третий день, когда, сложив перед выездом крышу, я поймал на себе раздраженный взгляд и услышал: «Хватит уже дразнить нас, Димка!»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №38 (216) 29 сентября 2011
    Новый срок Путина
    Содержание:
    Снова на галеры

    Третий президентский срок — серьезный вызов Владимиру Путину. Эффект новизны уже давно не его союзник. Наоборот, Путину придется каким-то образом преодолевать усталость общества от двенадцати лет его пребывания у власти. «РР» выделил семь главных проблем, которые придется ему решить, чтобы его новое президентство пошло стране на пользу

    Фотография
    Вехи
    Самые авторитетные люди России
    Реклама