Фильмы

3 ноября 2011, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Драйв

Николас Виндинг Рефн

Мнение

Драйв как он есть

Датчанин по паспорту, но американец по кинематографическому складу ума, Николас Виндинг Рефн уже снял восемь фильмов, причем абсолютно разных. В его багаже трилогия о криминальном дне Копенгагена «Пушер», триллер «Страх X», байопик о прирожденном преступнике и заядлом зэке «Бронсон», эпос про викинга «Валгалла»… И вот теперь «Драйв» — криминальное чтиво о гонщике из Лос-Анджелеса. Днем он каскадер на голливудских съемках, а ночью — напарник грабителей банков, помогающий им уматывать с места преступления.

Рефн — мастер на все руки, работающий, однако, в резиновых перчатках, которые защищают его — и нас, зрителей, — от открытых эмоций, сильных потрясений и просто от выходов за пределы отшлифованного кадра. Это предельно комфортное кино, несмотря на кровавые истории и вспышки изощренного насилия. В нем важнее картинка, цвет, свет, ритм и пуля, эффектно вдалбливаемая молотком в голову, чем, собственно, кто и почему ее вдалбливает и что он при этом чувствует.

«Драйв» — чисто ностальгический опыт, причем ностальгия здесь — по еще молодому, но уже потихоньку вымирающему кинематографу, в котором «принцип удовольствия» намного выше «принципа реальности» и никому, включая избалованных синефилов и искушенных реалистов, за это не стыдно.

Такого кино было много в расслабленные и одновременно быстрые 90-е, а потом, с кризисом постмодернистской иронии, оно стало исчезать, и ему на смену пришла новая серьезность… «Драйв», в котором форма практически полностью отменяет содержание, — едва ли не последний отголосок тех наивных и, в общем-то, инфантильных времен, когда не было зазорно просто снимать людей в движении под отличную музыку.

Смерть на экране была тогда легкой и стильной, как никогда прежде, и в этом был ее единственный смысл, который в нулевые променяли на что-то более «весомое». Вот и герои «Драйва» по-прежнему легки на подъем и умирают безупречно — настолько, что даже не хочется возвращать их к жизни.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Третья звезда

Хэтти Далтон

Главный герой узнает, что смертельно болен, и вместе с лучшими друзьями отправляется в последнее путешествие. И предсмертные дни превращаются в лучшее время, полное гомерических шуток, надежды, настоящей дружбы и настоящей любви. Отличная британская мелодрама о том, как обмануть смерть, полюбить жизнь и умереть счастливым
человеком. Режиссерский дебют Хэтти Далтон, прославившейся убойной короткометражкой «Банкир» про застенчивого парня, который работает в банке спермы и выслеживает своих клиенток.

Портрет в сумерках

Ангелина Никонова

Главная героиня (Ольга Дыховичная) красива и вроде бы вполне благополучна: имеет мужа, деньги, хорошую квартиру в охраняемом доме и нескучную работу в службе социально-психологи­ческой помощи. Но случайное происшествие на улице ввергает ее в водоворот насилия и тотального равнодушия, от которых никто и нигде не защищен. Постепенно от ее прежней жизни не остается и следа. Провокационная психологическая драма о том, что любовь — это не всегда кра­сиво, изысканно и романтично. Отдельное достижение — эротические сцены, которые в нашем кино мало кому удаются.

Соломенные псы

Род Лури

Молодой драматург из Лос-Анд­желеса уединяется вместе с женой в маленьком калифорнийском городке, чтобы написать сценарий. Но местные жители принимают новичков крайне воинственно — устраивают настоящую травлю. Поначалу герои пытаются сохранить спокойствие, но потом теряют терпение и отказываются от гуманных методов сопротивления. Ремейк культового одноименного триллера Сэма Пекинпа сорокалетней давности — радикального фильма о жестокости и о том, как жертвы сами становятся убийцами. 

Приключения Тинтина: тайна единорога

Стивен Спилберг

Экранизация «Приключений Тинтина» — одного из самых популярных комиксов в истории XX века, созданного бельгийским художником-самоучкой Эрже. Тинтин, газетный репортер и детектив, вместе со своим лучшим другом, фокстерьером Милу, отправляется на поиски сокровищ затонувшего корабля. Новый фильм Стивена Спилберга спродюсирован Питером Джек­соном и сделан с применением усовершенствованной технологии motion capture, превращающей фильм в нечто среднее между кино и анимацией, вдобавок еще и в 3D.