Вошли во вкус

Мария Цырулева
3 ноября 2011, 00:00

Ни одной из команд, впервые участвовавших в Кубке мира по регби, ни разу не удалось добиться победы. Дебютантам невероятно трудно оказывать сопротивление сборным, давно уже выступающим на самом высоком уровне. Российская команда, оказавшись в компании двадцати лучших коллективов мира, традицию нарушать не стала. Поражения россиян, однако, не выглядели безоговорочными и безвольными — игрокам элементарно не хватило опыта таких поединков. Об уровне игры и атмосфере турнира «РР» расспросил капитана сборной России Владислава Коршунова

Россиянин Василий Артемьев предотвращает прорыв с мячом игрока сборной США

—К онечно, мы понимали, что в Новой Зеландии все должно быть по-другому: другая атмосфера, другие люди… Хотя бы потому, что это далекая страна. Мы добирались очень долго. Где-то четыре с половиной часа летели до Дубая, потом еще четырнадцать часов до Австралии, оттуда уже в Новую Зеландию, и там еще часа два на маленьком самолете к нашему первому месту назначения. Ну и, во-вторых, Новая Зеландия — это страна регби. Там любого человека спроси, что это за вид спорта такой, так тебе еще и правила расскажут, и имена всех известных игроков назовут. Люди с детства начинают заниматься этим видом спорта. Дети в садике занимаются регби. У них в песочницах уже ворота есть регбийные, маленькие, правда, а стадионы заполнены под завязку. А у нас в городах, где есть регби, таких как Монино, Москва, Красноярск, Пермь, процентов семьдесят зрителей на трибунах — это близкие, друзья и родственники спортсменов. Нет у нас, конечно, такого, как в Новой Зеландии или Англии.

А хотелось бы?

Честно говоря, даже немного обидно, что в нашей стране такого нет. Сравните Новую Зеландию с Россией. Она же по размерам в несколько десятков раз меньше. И по численности населения тоже намного меньше. Мне кажется, регби — это такой спорт, который очень хорошо подошел бы для России, для нашего русского характера. Очень хочется, чтобы у нас было два популярных летних вида спорта на траве — футбол и регби, как, например, в Англии. А не только футбол, как у нас сейчас.

Чего ждали от этого Кубка мира?

Мы туда ехали хорошо сыграть. Достойно выступить. Чтобы наша страна нами гордилась, и наши болельщики были довольны.

Болельщики остались довольны. А как вам самим кажется — получилось сделать все, что хотелось?

Спортсменам всегда хочется большего. Когда проигрываешь, хочется выиграть. Когда побеждаешь, хочется побеждать более качественно, с более крупным счетом. Мне кажется, мы сыграли хорошо. Но был запас, могли бы лучше. Могли качественнее сыг­рать в защите, например, меньше пропус­тить очков, больше положить. Могли. В любом виде спорта нельзя быть на сто про­центов довольным. Потому что будет уже не к чему стремиться, и ты перестанешь быть спортсменом.

Неожиданно вы получили серьезную поддержку болельщиков…

Мы не ждали такой поддержки. Она была просто бешеной! В городах, где проходили игры, ощущение праздника приходило за несколько дней. Играет, например, Россия с Америкой. Дня за два-три в это место съезжаются болельщики. Все разукрашенные. С флагами. Они общаются друг с другом, обнимаются, фотографируются, обсуждают грядущий матч. Даже простые жители городов, далекие от регби, проникались этим духом. Продавцы магазинов, например, выбегали фотографироваться с русскими спортсменами. Но самыми классными были, конечно, наши болельщики. Их было очень много. Ребята приехали даже из тех городов России, в которых сейчас, по сути, нет регби. Из Самары, Воронежа, из Карелии приезжали. К ним прибавились и те, кто сейчас живет за рубежом: за Россию приехали поболеть из Австралии, Америки, из Новой Зеландии, конечно же. Болельщики ездили за нами из города в город на больших машинах, раскрашенных под российский флаг, приходили к нам в гостиницу пообщаться, поддержать нас…

Вы ездили по разным городам, жили в разных гостиницах. Это довольно сложно организовать. Проблем с переездами, проживанием или еще каких-то организационных вопросов не возникало?

Все было организовано четко. У них там просто железная дисциплина. Даже придраться было не к чему. Когда мы немножко пришли в себя от перелета, обосновались в гостинице, нас познакомили с волонтерами. Человек, наверное, десять с нами работали. Причем, что интересно, среди волонтеров было много немолодых людей и даже людей в возрасте. Они всегда были с командой, помогали во всем. Даже мячи с поля мы уносили не сами, как это обычно бывает, — все делали они. Нам оставалось только играть.

Но отдохнуть, посмотреть Новую Зеландию вы все-таки успели?

У нас была пара выходных дней, мы ездили на рыбалку, посмотрели дельфинов, съездили на острова, которые находятся в Тихом океане. Туда можно добраться либо вертолетом, либо каким-то водным транспортом — в вертолет мы лезть не стали, плыли туда на катере. Даже в музей местных индейцев маори успели сходить.

Главное соревнование позади. Какие цели ставите перед собой теперь?

Следующая цель — российский чемпионат, а потом зимой начнется Кубок наций. Надо играть на хорошем уровне. Играть, побеждать, чтобы появлялась уверенность к отборочным матчам. Очень хочется, чтобы сборная попала на следующий Кубок мира, который пройдет в Англии. Мы теперь вошли во вкус, нам понравилось, почувствовали совсем другое отношение. Нам такого отношения, такой публики здесь не хватает. Ну и нашим болельщикам до Англии проще будет доехать. Поболеть, посмотреть регби…

Фото: Reuters; AFP/East News (2); Getty Images/Fotobank; AFP/East News (5); Getty Images/Fotobank; AFP/East News (3)