Фильмы

Афиша
Москва, 24.11.2011
«Русский репортер» №46 (224)

Иллюстрация: Эксперт Online

Ходорковский

Сирилл Туши

Мнение

Кожина, в которой мы живем

В российский прокат выходит «Ходорковский» — документальный фильм об одноименном герое новейшей России, снятый немцем Сириллом Туши на немецкие деньги.

На последнем Берлинском фестивале он имел оглушительный успех. Не потому, что в фильме есть что-то скандальное (Туши — совсем не Майкл Мур, он непредвзят и не занимает ничью позицию по делу ЮКОСа), а оттого, что в Европе есть общественный запрос на политическое кино, показывающее современную ситуацию. История Ходорковского давно вышла за пределы России, и реакция на нее выявляет политические взгляды каждого из нас: во время показа фильма в Берлине весь зал свистел и кричал «бу», когда Герхард Шредер на экране явно сдрейфил и произнес что-то аккуратно политкорректное про арест героя.

Не хочется впадать в банальность и сетовать на то, что в России запроса на такое кино нет и все делается для того, чтобы его не было. Он есть, но мог бы быть куда четче, если бы его пытались сформировать сами кинематографисты.

Российская история последних двадцати лет — просто кладезь беспроигрышных сюжетов для любого чуткого сценариста. Беслан, «Норд-Ост», «Курск», тотальная коррупция и прогнившая судебная система — в Голливуде про это бы уже наснимали кучу политических блокбастеров.

То же самое с байопиками про Листьева, Политковскую, Старовойтову (список можно продолжить). Где они? Сами режиссеры как-то не проявляют инициативу, активного заказа сверху на такие темы тоже нет.

В результате историю новейшей России в кино создают иностранцы — те же немцы или американцы: недавно стало известно, что в блокбастере про Литвиненко играть его будет крайне модный сейчас Майкл Фассбендер. А мы, видимо, так и будем штамповать никому не нужные «социально значимые проекты» про Василису Кожину (вы, кстати, знаете, кто это такая?) и сокровища озера Кабан.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Последняя любовь на Земле

Дэвид Маккензи

Мир охватила очередная эсхатологическая пандемия — на этот раз люди лишаются способности что-либо ощущать, а их органы чувств стремительно отмирают. В этой ситуации даже мимолетная связь с первым встречным начинает восприниматься как любовь всей жизни. Именно в такую ловушку попадают главные герои (Эва Грин и Эван Макгрегор), встретившиеся случайно, но пытающиеся спасти свое чувство во что бы то ни стало. Мелодрама о любви и конце света.

Чужие на районе

Джо Корниш

Команда инопланетян хочет уничтожить человечество, но, к сожалению, приземляется не в том месте, а именно — в спальном районе большого города, населенном гопниками, бандитами и молодыми гангстерами в цепях, татуировках и бейсболках. Теперь всем этим аутсайдерам выпадает шанс стать супергероями и спасти Землю. Комедийный экшен о борьбе пришельцев и реальных пацанов, которым не западло спасти человечество вообще и каждого отдельного индивидуума.

Как украсть небоскреб

Брэтт Ратнер

Служащий в шикарном небоскребе обнаруживает, что все его пенсионные накопления сгорели из-за махинаций трейдера, живущего в этом здании на последнем этаже. Униженный и оскорбленный герой решает восстановить справедливость и отомстить подлецу, ограбив его роскошный пентхаус. Комедийный боевик про квартирный вопрос и классовую ненависть. В роли пролетария черный Эдди Мерфи, в роли алчного бизнесмена белый Бен Стиллер.

Упражнения в прекрасном

Виктор Шамиров

Пятеро артистов театра едут в поезде на гастроли в какой-то российский город и по пути переживают массу интересного — любовь, дружбу, ненависть, вражду и прочие чувства, на которые способны все люди, а особенно те, что обречены проводить вместе много времени в замкнутом пространстве (в данном случае — в тесном купе поезда). Актер-ская комедия, больше похожая на самодеятельный капустник, но снятая, к счастью, без претензий, и потому обаятельная.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №46 (224) 24 ноября 2011
    Таджикистан
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Блоги
    Репортаж
    Реклама