Легенда о свободе

Среда обитания
Москва, 24.11.2011
«Русский репортер» №46 (224)
Mitsubishi Pajero IV — консервативный и прожорливый гигант, мечта солидного водителя

Когда я был тинейджером, на дорогах стали появляться первые люксовые внедорожники. Импортные. Огромные. Тонированные. И хотя тогда, как и сейчас, мне больше нравились приземистые спортивные машинки, джипы ассоциировались с успехом и свободой, а их крупногабаритные водители были символом брутальной, необузданной мужественности. Mitsubishi Pajero — из тех времен. Правда, в четвертом поколении сохранился скорее дух модели, нежели комплектация, ведь за без малого три десяти­летия производства в машине, естественно, не осталось ни одной неизменной детали.

В нынешнем году после рестайлинга на свет появился Pajero 2012. Изменения, честно говоря, смехотворные. «Улыбочка» на бампере, передняя решетка со стильными щербинами, красная подсветка в салоне… Ну хорошо, еще порт USB. Думается, однако, что столь минималистичный подход к обновлению все же не следствие жадности или недостатка фантазии. Вероятно, компания Mitsubishi намеренно не стала делать своего флагмана агрессивным, похожим на прочие автомобили марки. Легендарный Pajero — автомобиль для консерваторов. Забравшись, словно по лесенке, в его высокий салон, чувствуешь себя эдаким правильным мужиком, тем, кого не волнуют пустяки и условности. Пусть остальные дергаются и жмут на тормоз, заметив «лежачего полицейского». Пусть они корчатся, пытаясь, не поцарапав диски, парковаться вдоль высокого бордюра. Тебе до всего до этого дела нет, ты на голову выше других!

Впрочем, как водится, за всякое преимущество приходится платить. В данном случае топливом. У нас на тесте был Pajero с самым скромным и самым «свежим» из возможных движков. Дело в том, что в других уголках планеты трехлитровая шестерка ставится на Pajero уже давно, но в Россию такие машины стали поставляться лишь в этом году. В паспорте указан вполне вменяемый расход — в паре с АКПП 10 литров по городу, 16 по трассе. Эти цифры, к сожалению, имеют мало общего с действительностью. Хотите узнать реальный аппетит авто? Умножьте «паспорт» на полтора. Прелесть этого двигателя в том, что он довольствуется 92-м бензином, однако расход топ­лива, прямо скажем, вертолетный. Понятно, что машина тяжелая (больше двух тонн), понятно, что аэродинамика не фонтан (на скорости хорошо слышно посвистывание разбивающегося о лобовое стекло ветра), и все-таки многовато…

К минусам этого колосса я бы добавил еще отсутствие регулировки руля по вылету. Из-за этого сидеть приходится прямо, как на табуретке — поневоле ощущаешь себя водителем автобуса. В остальном одни плюсы. Например, сам по себе этот руль чрезвычайно приятен. Он, ясное дело, кожаный и мягкий, но речь не об этом. Не знаю, как этого добились инженеры Mitsubishi, но управление у Pajero — просто кайф: усилие на руле четкое и информативное, я бы даже сказал, образцовое. Эргономика салона тоже на уровне: огромное количество кармашков и ящичков, да и мониторчиков не сильно меньше. Места сзади хватит, чтобы с комфортом разместить троих тучных пассажиров. Багажник же настолько велик, что еще недавно машину можно было купить в комплектации, предусматривающей третий ряд сидений. Теперь семиместные Pajero у нас не продают, но багажник меньше не стал — везите в нем хоть мебель, хоть полтонны кирпичей.

И все же понятно, что главное в этом авто — повышенная проходимость. По своим внедорожным качествам Pajero превосходит не только паркетную «мелюзгу», но и большинство одноклассников. Для офроуда здесь есть все: полный привод, понижающий ряд, блокировка межосевого и заднего дифференциалов. Однако, признаюсь честно, до сурового бездорожья я на нем так и не добрался, ограничившись штурмом московских бордюров и рытвин. Полагаю, в этом смысле я мало отличаюсь от многих владельцев Pajero, которые ни разу в жизни не въезжали на своем авто на раскисшее весеннее поле и не пытались покорять склоны глиняных карьеров. Для них главное — не свобода от условностей езды по асфальту, а сама ее возможность. Именно поэтому Pajero можно смело назвать автомобилем-легендой — легендой о свободе.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №46 (224) 24 ноября 2011
    Таджикистан
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Блоги
    Репортаж
    Реклама