Фильмы

Афиша
Москва, 08.12.2011
«Русский репортер» №48 (226)

Пожары

Дени Вильнев

Мнение

Такая история

Лучшее кино сегодня делается на кабельном телевидении. По интересности и оригинальности американские сериалы давно потеснили голливудские фильмы, а заодно и качест­венную беллетристику. Голливуду ничего не остается, кроме как полностью опираться на 3D и спецэффекты, которые быстро становятся избыточными и делают сюжет совсем уж необязательным. Или же полагаться на серийную литературу (от «Гарри Поттера» до «Сумерек»), которую в свою очередь тоже теснят кабельные каналы.

Еще чуть-чуть, и в большом кино наступит настоящий кризис сторителлинга — историй и способов их рассказывать. Последняя большая инновация в этой области произошла в девяностые, когда в моду вошли нелинейные композиции с кучей незнакомых друг с другом персонажей, которые сталкиваются из-за роковых случайностей. Еще вчера этот принцип применяли все, от Тарантино до Тома Тыквера, но уже в фильмах Иньярриту он превратился в очередное «мыло».

«Пожары» Дени Вильнева — первый за долгое время фильм, предложивший что-то свежее на этой почве. Эта история закручена в хитроумный морской узел, который очень интересно распутывать — не столько с сюжетной, сколько с изобразительной, визуальной точки зрения.

Я смотрел оригинальную версию фильма на французском и по большей части арабском языке с голландскими субтитрами, не зная ни голландского, ни арабского. И хотя диалогов в фильме предостаточно, а сюжет представляет собой изощренный пазл, можно обойтись и без перевода. Канадец Вильнев продемонстрировал уникальное мастерство повествования, которое опирается на картинку, а не на текст: сюжетный пазл тут буквально складывается из картинок-кадров, практически как в немом кино, только без титров и линейного повествования.

В общем, «Пожары» — это и упакованный в два часа сериал с кучей перипетий, и античная драма, и даже отчасти медленный медитативный клип, в котором музыки не так уж много, но изображение отполировано настолько, что она была бы даже излишней.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Резня

Роман Полански

Две незнакомые друг с другом супружеские пары встречаются, чтобы обсудить конфликт между их сыновьями-подростками. Постепенно их беседа превращается в дикую перепалку, вскрывающую затаенные проблемы каждого из участников, а также живущего на пороховой бочке общества в целом. Лишенный возможности перемещаться по миру, Полански снял весь фильм в одной квартире — в четырех стенах, где заперты его герои (Джоди Фостер, Кристоф Вальц, Кейт Уинслет, Джон Си Райли). Искрометное актерское кино о людях, которые не умеют быть собой, но и притворяться тоже разучились.

Шпион, выйди вон!

Томас Альфредсон

Великобритания, 1970-е, эпоха холодной войны. В Ми-6 уже давно ходят слухи, что кто-то из руководства разведки — «крот», работающий на Россию. Но всякого, кто имеет смелость заикнуться об этом, тут же отправляют в отставку. Вычислить советского шпиона решается бывший сотрудник Ми-6 (Гэри Олдмен), нанятый для этого британским правительством… Стильный и очень замысловатый политический триллер с элементами нуара — про бесплодные попытки найти истину, которой нет в скользком мире, полном обманок и видимостей.

Пупупиду

Жеральд Юсташ-Матье

Когда-то он был известным парижским писателем, а она блондинкой из французской глуши, уверенной, что в прошлой жизни была Мэрилин Монро. Спустя годы судьба снова сводит их вместе. Только теперь он потасканный и ни­кому не нужный литератор, а она… и вовсе умерла, как настоящая Мэрилин. Но герой не верит в ее самоубийство и начинает собственное расследование. Французский романтический детектив с небанальной интригой — про опасность сотворения кумиров. 

Что скрывает ложь

Джоэл Шумахер

Он (Николас Кейдж) и она (Николь Кидман) — благополучная супружеская пара. Богаты, успешны, имеют большой дом, благо глава семейства торгует бриллиантами. В общем, идеальная семья — и идеальные жертвы для местных гангстеров. Последние врываются в их дом и требуют открыть сейф с камушками. Китчевый триллер с участием бывших суперзвезд, на которых, в особенности на Кидман, больно смотреть. Трудно смириться с тем, что за минувшее десятилетие эта прекрасная женщина проделала путь от лучшей акт­рисы своего времени до символа провальных и по большей части дурацких фильмов.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (226) 8 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама