Музыка

Афиша
Москва, 08.12.2011
«Русский репортер» №48 (226)

Florence & The Machine

Ceremonials

Мнение

Мрачные спиричуэлс

Во-первых, она рыжая. Во-вторых, у нее голос, который одинаково годится для церковного пения и для изгнания бесов. И еще, она, кажется, изобрела новое направление в музыке — племенной поп.

Флоренс Уэлч эксцентрична, но не как Леди Гага, а, скорее, как Вирджиния Вулф. Она одержимая. Это чувствуется во всем — в том, как она говорит, двигается, поет. В образе, соединяющем асексуальность и отсутствие всякой скромности. Она видит призраков и дружит с юношей с фотографии XIX века.

Как любое неклиническое сумасшествие, такое поведение всегда вызывает у окружающих сомнение, а порой и неприязнь. Леди Гаге проще: для нее сумасшествие — лишь сценический образ. Для Флоренс это образ жизни.

Спиричуэлс, духовные гимны чернокожих американцев, — вот что вдохновляет Флоренс. Такое пение придает силы, лечит уныние, изгоняет демонов и поднимает больных с постели. Первый альбом — Florence&The Machine — Lungs (2008) — был именно такой, он натурально лечил хандру. Альбом сделал Флоренс Уэлч новой звездой поп-музыки, поднявшейся на вершину британского хит-парада в 2010 году. А в конце 2011 года группа выпустила второй альбом — Ceremonials.

Он записан в том же стиле нео-поп-спиричуэлс, но такого эффекта, как первый, не производит. В нем так же много чувств и стена живого звука (лиры, колокольчики, ритуальные барабаны, хор мальчиков), но все это больше не поднимает с земли, а почему-то придавливает и заставляет думать о смерти. С задачей воодушевления и излечения справляется разве что песня Shake it out, призывающая сбросить дьявола с плеч. Все остальное — пугающие готические песни о том, как этот же дьявол завладевает твоим телом и душой.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

9/12, 21.00

«Ляпис Трубецкой»

Клуб «Б2»

Сергею Михалку приходится скрываться от белорусских властей в Москве — а все потому что он назвал Лукашенко вором и невеждой, который ненавидит свой народ. Революционный пафос группы «Ляпис Трубецкой» настолько витален, что захватывает и Россию, тем более что здесь оппозиционные настроения тоже сильны. Последний клип на песню «Не быць скотам» (революционная кричалка на стихи Янки Купалы, от которой мороз по коже) в соцсетях перепостили все кому не лень.

12/12, 19.00

Шарль Азнавур

Государственный Кремлевский дворец

Великий шансонье, наделенный талантом вызывать очень сильные эмоции с первых нот.  Шарль Азнавур — автор более тысячи песен, которые исполняет весь мир. Мог бы быть нашим: его настоящее имя Шахнур Азнавурян, он сын эмигрировавших во Францию в 1922 году армян. В Москву он приедет с дочкой Седой и петь будет с ней. Услышать «Вечную любовь» в исполнении Шарля Азнавура — значит, прикоснуться к истории XX века. Такой шанс упустить нельзя.

10/12, 20.00

Алексей Айги и ансамбль 4’33’’

Клуб Gogol

Алексей Айги — единственный «клубный» композитор в России. На его концерт можно идти без страха, что тебя два часа будут напрягать авангардной академической музыкой. В этом прелесть минимализма: с одной стороны, это музыка композиторская, настоящая, сыгранная оркестром, а с другой — совершенно доступная и приятная. Ансамбль 4’33’’ регулярно выступает в московских клубах, и это означает лишь то, что ходить на них тоже следует регулярно.

8/12, 20.00

Патрик Вульф

Клуб Milk

Патрик Вульф — большая умница, потому что создает поп-музыку дорогую (в хорошем смысле) и небанальную. Он записы­вается на мейджорном лейбле, но к делу подходит как независимый совеременный музыкант: сам себе саундпродюсер, имиджмейкер и сонграйтер. После дебютного альбома, который певец записал в 20 лет, он поступил в колледж при консерватории, после чего выпустил еще четыре. Кроме того, Патрик Вульф — гей-икона и официальный жених своего бойфренда. В общем, есть на что посмотреть.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (226) 8 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама