Сильно умная

Среда обитания
Москва, 08.12.2011
«Русский репортер» №48 (226)
Каково это — ездить на машине, которая слишком много знает

Фото: Дмитрий Соколов-Митрич

Перед тем, как пустить меня за руль новой Audi Q5, мне сказали: «Ты только имей в виду, это идеальная машина». Я думал, ребята таким образом хотят меня порадовать. Оказалось — предупреждали. Причем не зря.

Все, у кого нет идеальной машины, думают, что это мечта. На самом деле идеальная машина — это еще и проблема. Таким знанием я обогатился после честной тысячи километров в сторону Питера и обратно.

Сразу скажу, что у Audi Q5 есть один-един­ственный, но очень серьезный недостаток — она не ездит без топлива. Вы будете смеяться, но когда на табло первый раз загорелся значок «требуется заправка», для меня это было откровением. За первые пару сотен километров я уже как-то смирился с тем, что раз это такая идеальная во всех отношениях машина, то на ней надо просто ехать и ехать. Когда ты находишься в мягких лапах Audi, иллюзия вечного двигателя — это абсолютная реальность.

Конечно, сегодня полно автомобилей, которые с той или иной степенью натяжки можно назвать идеальными. Особенно если машина новая. Особенно если она даже в самой дешевой комплектации стоит за полтора миллиона. Но даже в этом сегменте все же есть маленькие моментики истины, которые отличают просто отличную машину от безуп­речной. Например, автоматическая коробка передач. На большинстве просто отличных машин автомат очень задумчив и любит демонстрировать свою независимость от воли водителя. Ты можешь сколько угодно давить педаль газа в пол, но момент автоматического переключения с одной скорости на другую — это именно момент, а то и два, упрямого сопротивления. Именно поэтому я всегда недолюбливал автомат. До тех пор, пока не сел на Audi. Я не знаю, что там намудрили немецкие шайтан-механики, но когда ты нажимаешь педаль газа, Q5 просто слепо повинуется твоей воле — никакого себе на уме.

Теперь несколько слов об аэродинамике. Точнее, одна маленькая история. Уже подъезжая к Москве, я услышал по радио, что на северо-западе Подмосковья только что прошла буря. Ветер валил деревья, срывал провода и вообще вел себя безобразно. «Странно, — подумал я, — мы с моей Q5 как раз едем с се­веро-запада и не встретили никакой бури». Ну да, в какой-то момент немного потемнело, ну, дож­дик покапал — но разве это буря? И тут я вспомнил, что на подъезде к Клину любовался осенними листьями, которые почему-то летели параллельно земле справа налево — как пешеходы, перебегающие дорогу. Это было так красиво, что я даже не попытался себе объяснить, почему они так делают. Если бы не радио, так бы и не понял, что их гнал сильнейший ветер. Моя машина просто решила меня не беспокоить по этому поводу. Качество управления, звукоизоляция и аэродинамика оказались на такой высоте, с которой такие мелочи, как буря, просто незаметны.

Еще, прокатившись на Q5, я окончательно разрешил давно мучивший меня парадокс: почему чем лучше у человека машина, тем медленнее он на ней ездит? Я-то думал, что по мере роста благосостояния людям свойст­венно обретать степенность. Ничего подобного. Просто на таких автомобилях, как Audi, что ты едешь быстро, что ты едешь медленно — для собственных нервов разницы никакой. Я сто лет не смотрел на спидометр, потому что в просто машинах скорость чувствуешь спинным мозгом. Но в идеальной машине спинной мозг отказывает, 60 км/ч почти ничем не отличаются от 120 км/ч, поэтому приходится внимательно следить за показаниями приборной панели.

Все вышеизложенное в совокупности с такими мелочами, как постоянный полный привод, контроль мертвой зоны, система предупреждения схода с полосы, адаптивный круиз-контроль, и создает проблему, о которой я говорил в самом начале. Идеальная машина столько всего берет на себя, что в какой-то момент ты начинаешь чувствовать себя лишним в ее кабине. Тебе начинает казаться, что ты — пилот современного «боинга»: твое дело поднять самолет в воздух, задать параметры и предоставить ему са­мому лететь по маршруту. Но асфальт — это все-таки не небо, вокруг полно просто машин, и они далеко не идеальны. Поэтому мой совет: прежде чем выехать на трассу, отключите в Audi Q5 все лишнее и терпеливо ждите тех времен, когда в автомобиле можно будет спать за рулем и ничего не бояться.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (226) 8 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама