Спасибо, что в гриме

Блоги
Москва, 08.12.2011
«Русский репортер» №48 (226)
Долгожданный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, спродюсированный при участии «Первого канала», вышел в широкий прокат. Мифы, созданные в ходе массированной рекламной кампании, и их связь с реальностью обсуждают блогеры, посмотревшие фильм

Фото: WDSSPR

//ams-1.livejournal.com/85925.html?thread=63909

Весь месяц как минимум по всем каналам идет мощнейшая раскрутка некоего фильма, раскрутка, которой, похоже, не знал ни один россиянский фильм за всю историю. Под эту рекламную кампанию подверстали даже многие телепередачи на ЦТ, а особенно на ОРТ (эрнстовский "Первый канал"). <…>

Реклама построена как назойливо, так и весьма тонко. Например, в секрете держится исполнитель роли Высоцкого, создается ажиотаж вокруг техники построения сходства - то ли это банальный грим, то ли какие-то компьютерные технологии, позволяющие нарисовать на экране не то что живого Высоцкого, но и живого Тутанхамона.

//bakushinskaya.livejournal.com/725338.html

Вчера я совершенно случайно попала на премьеру "Высоцкий. Спасибо, что живой". Оформлено все было красиво и с выдумкой. Как зал советского аэропорта, из которого зрители как бы вместе с Высоцким вылетают из гардероба на гастроли в Ташкент. "Ташкент" устроили на втором этаже, куда можно было попасть по лестнице, декорированной под салон самолета. На втором действительно состоялась Средняя Азия - по температуре и духоте. И вроде ходили узбеки в халатах, раздавали арбузы и плов, играли на национальных балалайках и демонстрировали ковры и живых индеек, но разглядеть это было весьма затруднительно, потому что толпа была просто дикая. Две с половиной тысячи человек во всех залах "Октября".

Фильм оказался гораздо лучше, чем можно было себе вообразить. Не скучный и, несмотря на тему, вполне деликатный по отношению к герою. А центральная-то тема - гибельное пристрастие Высоцкого к наркотикам. Ровно за год до смерти он едет на гаст­роли в Узбекистан, без наркотиков жить уже не может… Фильм снят в советской стилистике, но с голливудским размахом.

//alexsokov.livejournal.com/9321.html

Где-то за неделю до премьеры узнал, что, оказывается, создан некоторый ажиотаж вокруг того, кто будет играть главную роль в этом фильме. Что якобы в тит­рах исполнителем главной роли значится сам Владимир Семенович и "никто, кроме самого Высоцкого, не сможет его сыграть". Для меня это было легким удивлением… Потому как отчетливо представляю репортаж по "Первому" непосредственно перед съемками фильма, где Саша Белый, Есенин, Иешуа Ганоцри, Пушкин, Сергей Безруков говорит что-то вроде "как же сложно ему будет играть Высоцкого" и "как же непреодолимо сложно любому актеру войти в этот образ"… А тут вдруг на тебе! Кто играет Высоцкого?!

<…> Уже в самом начале фильма возвращение к ставшей уже "главной" теме об исполнителе главной роли. Сидит в гримерке группа актеров, среди которых и Безруков, и Безруков-2, общаются они между собой (при этом сразу оба в кадре не появляются, что напомнило мне фишку старых фильмов о близнецах), потом оба выходят и шагают по коридору. При этом отчетливо виден монтаж не очень хорошего качества. И тут гениальнейшая фраза "Высоцкого", которая вообще выбила меня из реальности: "Я все мучаюсь с этим монологом "Хлопуши", не знаю, как к нему подойти". Забавно смотрелось, учитывая тот факт, что речь идет о "Пугачеве", где играл сам Высоцкий, читая этот монолог Хлопуши, написанный Есениным, которого играл Безруков. В общем, вот этот факт-то и заставил крутиться механизм мозга, на некоторое время выключив меня из кинозала.

//kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689423

Kortes

Сегодня в новостях посмотрел сюжет о презентации фильма. Идиотия и шизофрения. Вот сын Высоцкого говорит, что это тот фильм, который он всю жизнь хотел снять про своего отца, и, кстати, каждый год на концертах рассказывает, как его, отца, любил. А получается, что вся история о том, как папа крал, пил да без наркотиков страдал. Это что ж папа сыну сделал, что сынуля отца так "любит"? Или рассказывают, как Высоцкого всюду запрещали, а в кино - концерты по всему Союзу. Хорошее кино, демократическое, на все деньги.

//www.diary.ru/~3n7-bard-rock/p170036118.htm

<…> К билету прилагалась брошюрка "Высоцкий. Человек и фильм". Прямо Крузенштерн какой-то! О ней стоит поговорить особо. Цитирую некую Екатерину Шапкайц, художницу по костюмам: "Нитку между современным зрителем и тем, что происходит на экране, непременно надо протянуть, что бы ни снимали - Средневековье, войну, чуму. Чаще всего это стараешься сделать через лирическую героиню". Нас держат за полных идиотов? Какую, к чертям, ниточку? Если ты снимаешь фильм про прошлое, то будь уж любезен, покажи это наиболее достоверно. В фильме добили костюмы именно Тани: шортики, пуговички кофточки, расстегнутой у пупочка. Где вы видели, чтобы в СССР так ходили? <…>

//kino.otzyv.ru/opinion.php?id=2919

Волчихин Алексей

P. S. Перед премьерой думал, что у создателей фильма одна цель - касса. Сейчас понял, что они и эту задачу не выполнили. В зале было 12 человек.

Татьяна

Хочу думать, что Высоцкого играл Владимир Высоцкий, как и сказано в титрах.

//darthgalious.livejournal.com/6501.html

Это не биографическая картина, а художественный фильм, основанный на реальных событиях. Для меня сюжет не так важен, я больше цепляюсь за атмосферу и степень, с которой в нее можно втянуться. Поэтому пусть те, кто не в состоянии сделать лучше, ругают все, на чем свет стоит, примазывают кино к политике, но оно уже снято и билеты на сеанс расходятся быстрее, чем идет фильм в соседнем зале. <…>

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (226) 8 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама