Ваш мир после конца света

29 декабря 2011, 00:00
«Остров», Майкл Бэй, 2005

Ученый

Несколько десятилетий спустя, когда страшная эпидемия окончательно позабылась, люди построили на ледниках огромные города-оранжереи. Недостаток ресурсов заставил правительство законодательно ограничить и продолжительность жизни: по достижении 35 лет людей отправляют якобы в колонии на островах, а на самом деле — на комбикорм.

Прошло еще много десятилетий. За это время на остальной части планеты установилось царство дикой природы, в которой, как в раю, живут потомки немногих выживших после эпидемии, а также тех, кому успели сделать прививки. Социальное устройство там — вооруженная анархия.

В чудо-городах, напротив, царит просвещенная тирания. Поддерживать порядок помогает всеобщий страх перед диким смертоносным миром за городскими стенами. Впрочем, фрондеры найдутся всегда, и вот несколько представителей золотой молодежи поднимают бунт и бегут из города на волю. Там они обнаруживают дивный новый мир: за прошедшие столетия смертельный вирус-мутант вымер, а льды отступили.

Крутой Парень

rep_229_pics/rep_229_044-2.jpg
«Звездный десант», Пол Верховен, 1997

Обжегшись на молоке, люди дуют на воду: после войны с инопланетными грибостручками врагами рода человеческого объявлены все бобовые. Прощайте, гороховый суп и фасоль по-флорентийски!

Сплотившись перед лицом возможной угрозы из космоса, человечество строит идеальное общество: политические права и свободы есть только у военнослужащих, гражданским же уготована судьба университетских пустобрехов, к которым никто всерьез не прислушивается. Конкурс в военные академии — 300 человек на место. После принятия присяги курсанты делают себе ритуальные татуировки «убей стручка».

Тем временем в соседней галактике обнаруживается цивилизация разумной чечевицы. Направленная на ее превентивную ликвидацию космическая армада земных кораблей разбита, чечевица объявляет людям войну и начинает регулярно обстреливать планету гигант­скими астероидами. Лондон и Буэнос-Айрес стерты с лица земли. Хотите узнать больше? Обратитесь в ближайший призывной пункт!

Женщина

rep_229_pics/rep_229_044-3.jpg
«Звездные войны: Эпизод IV - Новая надежда», Джорджс Лукас, 1977

Согретые теплом женского сердца пришельцы растаяли и приняли людей в межгалактическое сообщество, а чтобы подтянуть новых партнеров до нужного уровня сознательности, немедленно установили на Земле коммунизм. Земляне колонизировали Луну, Марс, Венеру и Татуин и стали главным оплотом любви и демократии во Вселенной: именно на их планетах получают политическое убежище все головоногие и перепончатокрылые борцы за свободу. Впрочем, прибывая на Землю, все они немедленно надевают человекообразный экзоскелет — на всякий случай, чтобы не провоцировать дремлющие фобии землян. Наркотики легализованы — они скрашивают досуг космолетчиков и домохозяек. В моду входят псевдоантичные тоги, фехтование на лазерных мечах и говорящие имена типа Дар Ветер.

Избранный

rep_229_pics/rep_229_045-1.jpg
«Дневной дозор», Тимур Бекмамбетов, 2005

Господи, кажется, это был просто дурной сон. Вы просыпаетесь у себя дома лицом на клавиатуре компьютера. На календаре то же самое число, что и в тот день, когда вы заметили легкие аберрации в окружающем мире. Вы надеваете костюм, выходите на ту же самую улицу и едете на работу к себе в контору.

Стоп. Кажется, самое время сменить род деятельности. Больше никакого унижения, никаких компромиссов, никакого начальства, никаких клиентов, корпоративов и, главное, тринадцатой зарплаты. Да и вообще человеку, сгибавшему взглядом ложки и протыкавшему мозговой центр Главного Компьютера, лучше держаться подальше от гаджетов. Вы переквалифицируетесь в зоотехника и поедете в деревню приносить пользу домашним животным. Все хорошо, только вот почему-то в сырую погоду вы чувствуете ноющую боль в груди.

Псих

rep_229_pics/rep_229_045-2.jpg
«Терминатор», Джеймс Кэмерон, 1984

О настоящей природе убиенного вами демона никто так и не узнал: его тело превратилось в кучку серы, и газетчики списали внезапное исчезновение мирового лидера на его эксцентричный характер.

На всякий случай, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, новым президентом земного шара избрали электронно-вычислительную машину. Вскоре путем несложных логических заключений головной компьютер приходит к выводу о том, что человечество — лишь бородавка на теле гармоничной природы. Беспилотные бомбардировщики, ракетные установки и примкнувшие к ним газонокосилки приступают к окончательному решению человеческого вопроса. Люди уходят в подполье, живут в норах и из последних сил ставят эксперименты по путешествию во времени. Наконец, собрав весь запас знаний и энергии, человечество отправляет в прошлое боевого робота — он должен уберечь будущего лидера повстанцев от происков машинной цивилизации. И кто же этот избранный? Конечно вы! Ведь именно об этом вам твердили голоса до того, самого первого сеанса лечения электрошоком. 

Фотографии: Everett Collection/East News (4); AFP/East news

Список использованных фильмов

  • «Вторжение похитителей тел», Дон Сигел, 1956
  • «Туманность Андромеды», Евгений Шерстобитов, 1967
  • «Космическая одиссея 2001», Стэнли Кубрик, 1968
  • «Зеленый сойлент», Ричард Флейшер, 1973
  • «Побег Логана», Майкл Андерсон, 1976
  • «Звездные войны», Джордж Лукас, 1977–2005
  • «Чужой», Ридли Скотт, 1979
  • «Дюна», Дэвид Линч, 1984
  • «Терминатор», «Терминатор 2: судный день», Джеймс Кэмерон, 1984, 1991
  • «Дрожь земли», Рон Андервуд, 1989
  • «Дракула Брэма Стокера», Фрэнсис Форд Коппола, 1992
  • «Чужой 3», Дэвид Финчер, 1992
  • «День зверя», Алекс де ла Иглесиа, 1995
  • «Пятый элемент», Люк Бессон, 1997
  • «Люди в черном», Барри Зонненфельд, 1997
  • «Адвокат дьявола», Тейлор Хэкфорд, 1997
  • «Звездный десант», Пол Верховен, 1997
  • «Армагеддон», Майкл Бэй, 1998
  • «Матрица», Э. и Л. Вачовски, 1999–2003
  • «Властелин колец», Питер Джексон, 2001–2003
  • «Гарри Поттер», 2001–2011
  • «Тьма», Хауме Балагуэро, 2002
  • «Послезавтра», Роланд Эммерих, 2004
  • «Ночной дозор», «Дневной дозор», Тимур Бекмамбетов, 2004–2005
  • «Остров», Майкл Бэй, 2005
  • «Я — легенда», Фрэнсис Лоуренс, 2007
  • «Слепота», Фернанду Мейреллиш, 2008
  • «Судный день», Нил Маршалл, 2008
  • «Девять», Шейн Эккер, 2009
  • «Заражение», Стивен Содерберг, 2011