«До катастрофы осталось пять судных минут»

Тренды
Москва, 19.01.2012
«Русский репортер» №1-2 (231)
На прошлой неделе стрелки «Часов Судного дня», символизирующих степень угрозы мировой катастрофы, были переведены на одну минуту вперед. Теперь до полуночи, то есть до глобальных катаклизмов, остается всего пять минут

Фото: AP

Нынешнее решение перевести стрелку на минуту вперед было принято совместно группой экспертов, среди которых восемнадцать нобелевских лауреатов, и дирекцией «Бюллетеня ученых-ядерщиков». Мы считаем, что мир все ближе подходит к катастрофе.

Часы Судного дня были запущены в 1947 году американскими учеными — создателями атомной бомбы. Тогда в расчет принималась только угроза ядерной войны. Но за более чем полвека возникло еще несколько глобальных угроз. Это потепление климата. Или биотехнологии, которые не только помогут лечить новые заболевания, но и чреваты созданием новых проблем человечеству. Например, в 2001 году ученые из Австралии сообщили, что, пытаясь найти генетический метод борьбы с грызунами, они случайно создали новый, опасный штамм вируса мышиной оспы. Кроме того, эксперименты в биоинженерии и генетике становятся все более доступными, что увеличивает вероятность создания биологического оружия.

Еще пару лет назад казалось, что страны стали осознавать эти угрозы. Так, в 2010 году стрелки часов были переведены на минуту назад: тогда шли переговоры между США и Россией о новом договоре СНВ, были сделаны громкие обещания снизить выбросы парниковых газов. Но сейчас мы видим, что ситуация ухудшилась: сохраняется ядерная напряженность, США и КНР так и не ратифицировали договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, соглашения о сокращении выбросов двуокиси углерода не приняты, инвестиции в альтернативные источники энергии не выросли.

Кеннет Бенедикт, издатель Bulletin of the Atomic Scientists («Бюллетень ученых-ядерщиков»)

У партнеров

    «Русский репортер»
    №1-2 (231) 19 января 2012
    Выборы
    Содержание:
    Как жить?

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама