Крушение «Коста Конкордия»

Блоги
Москва, 19.01.2012
«Русский репортер» №1-2 (231)
В пятницу 13 января случилась очередная трагедия: у побережья Тосканы затонул итальянский круизный лайнер «Коста Конкордия», на борту которого находились свыше четырех тысяч человек более чем из шестидесяти стран мира, в том числе около ста россиян. На момент подписания номера было известно, что шесть человек погибли, шестнадцать пропали без вести

//cruiseforums.cruisecritic.com/showthread.php?t=1548951

mickey_d_mouse

Сидим в Риме, в отеле Hilton Garden Inn, ждем документов и рейса домой. У нас ничего нет, кроме одежды - повязанные поверх вечерних нарядов куртки, и все. На моей 12-летней дочке только легкое платье и ветровка, а здесь было очень холодно, но компания Costa нам больше ничего не дала. Наше посольство в Риме выдало наличные деньги на покупку самого необходимого. Costa только поселила в этом отеле, но больше никакой помощи не оказала и информации не предоставила. Они оставили нас здесь одних в синяках и полном замешательстве.

После столкновения началась паника, всем велели идти в каюты. Объявляли, что у нас проблемы с электричеством, но все под контролем. Специально делалось объявление на английском языке. Нам говорили это несколько раз и по громкой связи, и экипаж лайнера - думаю, они и сами в это верили. <…> Персонал сказал, что нужды в спасательных жилетах нет, и мы вместе сидели и шутили, так продолжалось примерно час. Потом раздалось сообщение, и все сотрудники быстро ушли.

Мы были одни, когда заверещали сирены, успели только взять куртки и спасжилеты и направились к спасательным шлюпкам. Мы очень долго стояли на палубе, прежде чем экипаж велел нам садиться в шлюпки. Вместе с нами сел кто-то из обслуживающего персонала - официанты и кто-то еще. Шлюпка была заполнена, но люди продолжали набиваться в нее. Мы пытались сказать, что пора опускать шлюпку, но нас не слышали. Наконец появился инженер, который начал опускать лодку, было очень страшно, потому что она была слишком тяжелая. В результате люди попадали на дно шлюпки, а сама она ударилась о корабль.

Наконец мы попали в море и долго-долго кружили вокруг. Шлюпки врезались одна в другую, а пустые лодки не возвращались обратно за людьми, потому что не было четких инструкций, никакого порядка. Наконец нам удалось выйти на берег.

Мы были совершенно растеряны, я пыталась найти туалет для дочери, местный владелец магазина открыл для нас свой туалет. Местные жители дали нам все что могли - от сувенирных футболок до собственных одеял. Нас поместили в школу, других - в церковь, мы сидели на холодному полу на спасательных жилетах. Было уже около полуночи. Никто не говорил

по-английски, мы не знали, что происходит, никто нам ничего не говорил, не объяснял. Я увидела англоговорящего сотрудника компании, но он ничем не смог помочь. Наконец нашлась дама, говорящая по-английски, - она объяснила, что есть очередь на паром, чтобы попасть на материк, и на следующем пароме нам удалось уехать.

//a-lushnikov.livejournal.com/370218.html<…>

Нас натиском толпы утрамбовали в шлюпку - она была  переполнена! Команда пыталась ее спустить, но долго не получалось. Потом случилось следующее: крен был на правый борт уже градусов двадцать - мы висели слева, - и когда резко сорвали стопора, шлюпка, полетев вертикально вниз, ударилась о леера нижней палубы и завалилась градусов на сорок пять внутрь! Естественно, все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас: все пытались друг по другу вылезти - через борт уже не получалось, потому что он лежал внизу, а другой висел вверху, потому все полезли через люки на крыше. ППЦ

//a-lushnikov.livejournal.com/371154.html 

<…> Приезжал представитель компании "Коста", владелец потонувшего лайнера, рассказывал свою версию случившегося. Якобы судно по непонятным причинам отклонилось от курса и зацепило риф правым бортом - это был первый толчок и крен на левый борт примерно в 21.45. По словам представителя, был сброшен якорь, и капитан лично пошел смотреть, что случилось. После этого он поднялся к пульту, сказал, что все плохо. Затем судно зацепило другой риф и получило пробоину справа, и крен пошел на левый борт - это было примерно в 22.30. Затем судно стало неуправляемым, и его стало сносить.

//it-it.facebook.com/CostaCrociere

Giulia Paonessa

Мы были на борту и скажем вам правду: проблема была не в моторе, а в небрежности капитана, посадившего корабль на мель. Мы потеряли все. Счастье, что большая часть пассажиров не пострадала. Мы гостим на острове Джильо. Корабль погружается на дно…

Marilena Bruno

Я мама Марко, аниматора с корабля… Сегодня вечером он позвонил, плача, и сказал:

"Мама, прощай, я тебя люблю, вода подступает к горлу!!!" Через час звонок - он ранен, но живой! Боже, спасибо тебе!!!

//www.facebook.com/profile.php?id=511176357&sk=wall

Rose Metcalf

Меня зовут Роуз, сегодня пятница 13-е, и я одна из последних выживших, кто до сих пор находится на борту тонущего круизного судна у берегов Италии.

Молитесь, чтобы нас спасли.

https://twitter.com/#!/KeithWilkoITV/status/158540114144927745

KeithWilkoITV

У спасшегося с Costa Concordia певца из Бирмингема был предок, который играл в оркестре, затонувшем вместе с "Титаником" сто лет назад.

https://twitter.com/#!/BBCKarinG/status/158297242137137152

BBCKarinG

Выживший пассажир с Costa Concordia рассказал: он заметил, что что-то не так, когда со сцены исчез фокусник. "И это не было частью представления!"

У партнеров

    «Русский репортер»
    №1-2 (231) 19 января 2012
    Выборы
    Содержание:
    Как жить?

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама