Фильмы

Афиша
Москва, 09.02.2012
«Русский репортер» №5 (234)

Иллюстрация: Эксперт Online

Артист

Мишель Хазанавичус

Мнение

Сказочная депрессия и депрессивная сказка

Франко-американский «Артист» Мишеля Хазанавичуса оказался чемпионом по номинациям на предстоящий «Оскар», что в целом заслуженно, но слишком уж предсказуемо.

Уже в Каннах, где была премьера фильма, стало понятно, что это совершенно беспроигрышное кино. Не нравиться оно практически не может — разве что к нему есть претензии как к фильму, который удовлетворяет всех.

Стилизованная под немое кино черно-белая история о лощеном голливудском актере, впадающем в кризис из-за пришествия звука, и вправду снята и сыграна с блеском. Все тут — начиная с мизансцен, не скрывающих своей уютной павильонности, и заканчивая игрой со звуком и его отсутствием — кричит о перфекционизме. А главное, вызывает мучительную ностальгию по прошлому вообще и в частности по «золотому веку» Голливуда — по чистой сказке, грезе, мечте, далекой от реальности так же, как далеко от нас настоящее немое кино.

Покрывшись еще большей позолотой в блескучем «Артисте», это и без того мифическое прошлое и впрямь может выглядеть намного привлекательней настоящего, от которого, кажется, киноакадемики решили отгородиться еще сильнее, чем в прошлом году, когда триумфатором «Оскара» стало консервативное ретро «Король говорит».

Впрочем, в этом раскладе есть своя непрошибаемая логика. Как известно, «золотой век» Голливуда совпал с Великой депрессией — одним из самых мрачных периодов в американской истории. Параллели между эпохами проводились уже не раз и давно превратились в штамп, но, похоже, академики их не стесняются и по-прежнему думают, что чем хуже дела обстоят в реальной жизни, тем большим успехом должна пользоваться отлакированная «фабрика грез».

Но сегодня, в очередной посткризисный год, главным героем которого стал анонимный протестующий, запрос на эскапизм уже не является повсеместным и постепенно сходит на нет. А вот запрос на протест, наоборот, растет со страшной силой. Хотя нерушимого «Оскара» это вряд ли коснется.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Одержимая

Уильям Брент Белл

Когда-то главная героиня убила в припадке троих человек, о чем, впрочем, незамедлительно сообщила полиции. С тех пор она находится в закрытой психлечебнице, где ее считают одержимой дьяволом. Желая выяснить, что же происходит с ее матерью, взрослая дочь этой женщины нанимает двух молодых священников, обещающих подвергнуть пациентку экзорцизму. Но в процессе изгнания дьявола они сталкиваются с целой компанией разных бесов. Хорошо закрученный хоррор о многоликости зла.

The Chemical Brothers: Не думай

Адам Смит

Психоделический фильм-концерт легендарной электронной группы, снятый на основе прошлогоднего выступления The Chemical Brothers в Японии на горе Фудзияма перед многотысячной толпой. Это шоу одновременно снималось на двадцать одну камеру с разных точек и ракурсов. Сумасшедшее аудиовизуальное зрелище, по силе не уступающее реальным концертам, а по воздействию, основанному на «бессознательном» монтаже звуков и изображений, — 3D-кинематографу.

Потомки

Александр Пейн

Главный герой (Джордж Клуни) — семьянин в кризисе. Сначала его жена попадает в аварию и оказывается в коме, потом выясняется, что у нее уже много лет есть любовник. Продав дом и поняв, что ему нечего терять, горе-муж отправляется на поиски своего соперника — не зная, для чего и зачем. Образцовая трагикомедия о жизненных неурядицах от хорошего, но малоизвестного у нас режиссера Пейна, мастера коммерческих фильмов с очень человеческим лицом. Один из вероятных претендентов на нынешний «Оскар».

Схватка

Джо Карнахан

На Аляске терпит крушение самолет, и уцелевшие пассажиры обнаруживают себя в центре заснеженной пустыни — вдалеке от цивилизации, наедине с дикой природой и проголодавшимися волками. Впрочем, герои проголодались еще сильнее и в борьбе за пищу могут обставить любого хищника. Эффектный фильм о выживании, а также о том, что человек человеку волк, особенно на просторах неокультуренной первобытной природы. В главной роли — образец мужественности Лиам Нисон.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№5 (234) 9 февраля 2012
Смысл богатства
Содержание:
Реклама