«Только ЕГЭ изменил ситуацию в классе»

Тренды
Москва, 09.02.2012
«Русский репортер» №5 (234)
Все упорнее ходят слухи, что карьера министра образования Андрея Фурсенко близится к завершению. А вместе с ним достоянием истории может стать и главное его достижение — Единый государственный экзамен

Фото: РИА Новости

Не удивлюсь, если в пылу предвыборной борьбы премьер-министр сдаст именно министра образования. 

Впрочем, абстрагируясь от того, что к Анд­рею Александровичу я отношусь с симпатией, вынужден констатировать, что вопрос персоны, занимающей кресло, важный, но не самый существенный. Министры приходят и уходят, а школа, ее проблемы, остаются. Вспомните, за последние двадцать лет министрами образования были Днепров, Ткаченко, Кинелев, Тихонов, Филиппов, Фурсенко — люди очень разные, а проблемы все те же: образовательные стандарты, закон «Об образовании», заработная плата учителей, тот же самый ЕГЭ.

А вот если в угоду избирателю будет отменен ЕГЭ, это будет колоссальной ошибкой, шагом назад. Недовольных единым экзаменом много. Но! Процедуру ЕГЭ необходимо сохранить хотя бы для того, чтобы наше образование было интегрировано с европейским, чтобы выпускники российских школ могли продолжить образование в Кембридже или Сорбонне, не сдавая дополнительных экзаменов.

Обсуждая плюсы и минусы единого экзамена, предлагаю разделять замысел и исполнение. Замысел, на мой взгляд, абсолютно верен. К исполнению, согласен, есть вопросы. Но ведь все нововведения, особенно столь масштабные, требуют совершенствования.

Добавлю, что если мы попытаемся вспомнить все предпринятые в российской школе новации, то окажется, что все они связаны с изменением системы управления, финансирования, но не образовательного процесса. Только ЕГЭ изменил ситуацию в классе. Именно по этой причине здесь и возникает напряжение.

Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования НИУ-ВШЭ

Новости партнеров

«Русский репортер»
№5 (234) 9 февраля 2012
Смысл богатства
Содержание:
Реклама