Луч волшебника

Актуально
Москва, 16.02.2012
«Русский репортер» №6 (235)
«Мастер-класс Владимира Чурова для избирателей-фотокорреспондентов» — пресс-релиз с таким названием пришел из Центризбиркома в редакции российских СМИ. Уровень лиризма на мероприятии зашкаливал даже по меркам утренника в детском садике. Где-то десятки тысяч людей выходят на улицы, а здесь, в офисе ЦИКа, неподалеку от Лубянки, ведущий мастер-класса — бородатый председатель ЦИКа Чуров излучает благодушие, ни дать ни взять Дед Мороз, только в свитере

Фото: ИТАР-ТАСС

На мониторах за его спиной транслировались довольно странные, не всегда понятные слайд-шоу: на одних — избирательные участки во всех возможных ракурсах, на других — попеременно то танки, то цветы крупным планом. Но происхождение этих кадров быстро выяснилось.

— Я фотографирую с четырехлетнего возраста, первая моя фотография датируется 1957 годом, это корабли на Неве во время парада, — как дедушка внукам мечтательно рассказал Чуров. — Люблю снимать военную тех­нику: танки, пушки. А также дома и автомобили. Все, что не шевелится.

Кроме того, председатель ЦИКа признался, что испытывает слабость к старым зданиям и собрал целую коллекцию фотографий «объектов, исчезнувших в ходе реконструкции Москвы, Санкт-Петербурга и Одессы».

— В 2004 году я перешел на цифру, последние шесть лет поль­зуюсь зеркалкой, у меня семитысячник, объектив 17/55 фикс — считаю, полностью соответст­вует моему уровню. Техникой очень доволен. Единственное — немного барахлит автофокус. Ну, может быть, мне в кулуа-рах, так сказать, кто-то из вас подскажет, я буду очень благодарен.

В ходе дальнейшего общения с фотографами председатель ЦИКа лично с фотоаппаратом в руках продемонстрировал ракурсы, с которых полагается снимать происходящее на избирательном участке. В роли избирателя выступала замруководителя аппарата ЦИКа Людмила Демьянченко. Вдвоем они сообщили фотокорреспондентам массу ценной информации: например, что коэффициент светопроницаемости урн для бюллетеней по новым нормам ЦИКа составляет 90%, в то время как раньше варьировал от 25 до 40%.

Фотографы вежливо выслушали и спросили: а что делать, если нам в нарушение всех нормативов запрещают фотографировать на участке — то требуют редакционное задание, то разрешают снимать только с расстояния 25 метров, то просто выгоняют?. Но благодушие Чурова в тот день было непоколебимо.

— Редакционное задание не требуется, члены избиркомов в этом неправы, — благосклонно сообщил он. — А что касается того, откуда снимать, то вы должны помнить, что главное на участке все-таки не помешать избирателю. И председатель комиссии заботится именно об этом. Что делать, если вас необоснованно удалили с участка? Обращайтесь в милицию. Вообще в случае любых проблем вы можете обратиться сначала в территориальную избирательную комиссию, а если и там вам не помогут, то звоните мне. Все фотографы, по крайней мере все, кто присутствует сего­дня на этой встрече, получат мой мобильный телефон.

Под конец один из фотографов попытался воспользоваться данным обещанием и попросил номерок, но Чуров ответил: «Накануне выборов мы всем сообщим, списки у нас есть, все будет».

Зачем же все-таки надо было устраивать этот мастер-класс? Может быть, он просто хотел наладить автофокус?.

— А теперь перейдем к художест­венной фотографии. Избирательный участок позволяет заниматься и ею, — исчерпав тему самоуправства членов участковых комиссий по отношению к фотографам, сообщил Чуров. — Когда луч солнца падает под определенным углом на прозрачную избирательную урну, пока она еще не заполнена бюллетенями, получается очень интересный оптический эффект гало, система концентрических окружностей разного цвета, очень красиво. Но поймать это очень трудно! Можно экспериментировать и с КОИБами, то есть полупрозрачными ящиками для бюллетеней. Видите, как падает свет на переднюю стенку? Если присмотреться, можно увидеть фигуру человека — вон ручки, вон ножки… Видите?

Конечно, он волшебник.

У партнеров

    Реклама