Трендовые новости

16 февраля 2012, 00:00

Через полмиллиарда лет мы объединимся с Америкой

В последнем номере журнала Nature опубликована новая модель движения континентальных плит, разработанная американскими геологами. Согласно их расчетам, через 500 млн лет Америка и Евразия сольются в единый континент в районе Северного полюса. Уже придумано название для этого гигантского материка — Амазия. Напомним, что в истории нашей планеты уже было два суперконтинента, Пангея и Родиния, которые потом раскололись.

В рабочее время Иран трясет сильнее

В будние дни с 11.00 до 17.00 количество мелких землетрясений на территории Ирана увеличи­вается в 3–3,5 раза. К такому выводу пришли российские ученые, проанализировав сейсмические данные за последние пять лет. «РР» уже писал об «эффекте выходного дня» — гипотезе, согласно которой человеческая деятельность провоцирует небольшие землетрясения. Новое исследование подтверждает эту закономерность. Горные разработки, мощные промышленные агрегаты в действии и прочие проявления человеческой деятельности четко коррелируют с сейсмической активностью. Зато в пятницу, когда мусульмане отдыхают, сразу же наступает затишье.

В Белом море нашли очень древнюю тварь

Группа ученых из России, США и Австралии определили возраст останков некоего существа, найденных у северного побережья Онежского полу­острова. Этим окаменелостям 550 млн лет, что очень-очень много. В те времена многоклеточная жизнь только начиналась, не было даже трилобитов, а до появления динозавров оставалось больше 300 млн лет.

Скорее всего, найденные организмы являются самыми древними из асцидий — многоклеточных хордовых существ. Есть версия, что именно от них произошли позвоночные, царствующие на Земле и по сей день.

В престижных гимназиях больше переживают за тело

Специалисты из МГППУ проанализировали нарушения пищевого поведения у девушек. Речь идет о том, что, желая похудеть, барышни прибегают к изнуряющим диетам и прочим средствам: «самоиндуцированная рвота, чрезмерные физические нагрузки, злоупотребление слабительными
и диуретическими препаратами, использование очистительных клизм и пр.».

В среднем мучают себя в борьбе за фигуру примерно 10% девушек в возрасте от 13 до 25 лет. Их доля оказалась значительно выше среди учениц престижной гимназии с углубленным изучением немецкого языка. По мнению авторов, это может быть связано с «перфекционистскими карьерными устремлениями».

«Многие из этих проектов воспринимаются людьми как фантастика»

Дмитрий Ицков, президент конгресса Global Future 2045, глава общественного движения «Россия 2045»

С 17 по 20 февраля в Москве пройдет весьма представительный международный футурологический конгресс Global Future 2045. Конгресс организовали российские трансгуманисты — ученые, бизнесмены и просто энтузиасты, надеющиеся, что наука и технологии помогут нам преодолеть старение, радикально продлить жизнь и развить способности

На наш конгресс съедутся ученые и футурологи со всего мира — обсудить будущее цивилизации. Главным спикером конгресса станет один из самых известных изобретателей и футурологов современности Рэй Курцвейл, прогнозирующий в 2045 году наступление «технологической сингулярности» — точки радикального преобразования цивилизации, связанной с возникновением сверхчеловеческого разума. Цель конгресса — определить глобальные угрозы и перспективы развития инновационных технологий и выработать рекомендации для реализации наиболее благоприятного варианта будущего. Итоговую резолюцию мы направим в ООН.

Global Future 2045 — это такая площадка для демонстрации и обсуждения новейших разработок в области когнитивных наук, робототехники, моделирования живых систем.  Речь пойдет о перспективах энергетики, возможностях кибернетической медицины, проблемах создания нейрокомпьютерных интерфейсов. Многие из этих проектов воспринимаются людьми как фантастика, но они станут реальностью уже в ближайшие годы.

Мы убеждены, что эффективное противостояние угрозам XXI века возможно только на основе диалога между учеными, общест­вом и властью. Мы хотим вывести этот диалог на новый уровень.

Пульсирующие покупатели

Еженедельно исследовательский холдинг «Ромир» собирает данные о покупательском поведении российских граждан. Для этого 10 тыс. респондентов сканируют и отправляют социологам штрихкоды всех купленных ими и принесенных домой товаров ежедневного спроса. Стоимость покупок показывает, как изменяются потребительские расходы в зависимости от времени года (на языке статистиков — сезонности) и положения в стране. Дефляция с конца 2008-го до середины 2009 года демонстрирует классическую нормальную реакцию экономики на кризис.

148 000 000 000 тонн

Столько льда ежегодно тает в Ледовитом океане и Гренландии из-за потепления климата.Эти расчеты были сделаны учеными из Университета Колорадо на основании космических снимков NASA.

Сейчас все работы приостановлены — в Антарктиде наступает осень, и температура опускается ниже минус 50 градусов. Активные исследования на станции «Восток» возобно-вятся в ноябре-декабре этого года. Тогда мировая наука получит первые образцы воды из озера, которое было изолировано от окружающего мира почти 15 миллионов лет.