Фильмы

Афиша
Москва, 22.03.2012
«Русский репортер» №11 (240)

Иллюстрация: Эксперт Online

Сердца бумеранг

Николай Хомерики

Мнение

Спасибо, что в кино

«Сердца бумеранг» — лучший фильм Николая Хомерики и один из лучших российских фильмов прошлого года — выходит в прокат спустя почти год после уже забытой премьеры на ММКФ. Идти он будет в одном-един­ст­венном московском кинотеатре на одной копии. Уже спасибо.

Разбираться, почему так происходит — лучшее остается незамеченным, хотя все в правительстве, Минкульте и прочих кабинетах только и делают, что говорят о необходимости увеличения доли отечественного кино в прокате, — не хочется и уже надоело. Лучше о самом фильме.

Зимний несолнечный черно-белый Санкт-Петербург. Молодой человек (Александр Яценко), живущий с матерью и страдающий от неизлечимой болезни сердца. Подземные поезда, в которых он проводит большую часть времени, работая машинистом метро. Его одиночество и смирение, прикованность к месту и скитальчество, попытка найти своего отца и самому стать отцом…

Хомерики — единственный наш режиссер, по-настоящему впитавший традиции европейского и мирового арт-кино до такой степени, что они перестали бросаться в глаза, растворились, приобрели врожденный характер.

После его талантливого дебюта «977» казалось, что он всего лишь слоняется в лабиринтах и закоулках того же Тарковского или, вернее, «пост-Тарковского». В «Сказке про темноту» его кино стало более смелым и четким, но ему словно мешали слова и сюжет, привнесенные туда из атмосферы и метода Театра.doc. В «Сердце» же он окончательно избавился от влияния других фильмов и других режиссеров. Тут нет никаких стилистических штампов, никакого духа чужого кино. Зато есть просто дух кино, абсолютное чувство изображения — материи чувственной, неуловимой и магической.

В общем, классическая киногения, которая в кино издавна является синонимом меланхолии и идеально передает ощущение времени, утекающего сквозь пальцы.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Голодные игры

Гэри Росс

В тоталитарном мире будущего правительство устраивает реалити-шоу на выживание, в котором из двадцати четырех участников остаться в живых должен только один. Стать звездами этого шоу суждено девушке и парню, влюбленным друг в друга. Очередной подростковый блокбастер с самым затасканным сюжетом на свете, снятый без всякой оригинальности — так, будто до этого не было ни «Бегущего человека», ни «Королевской битвы», ни десятка других фильмов с такой же фабулой. Веселый трэш.

Король Лев

Роджер Аллерс, Роб Минкофф

Перевыпуск в 3D знаменитого мультика, который в 1994-м стал самым кассовым фильмом года, а заодно и самым кассовым мультфильмом в истории. Львенок Симба должен стать царем зверей, унаследовав этот титул от отца, но его коварный дядя тайно убивает своего брата, садится на его трон, а племянника изгоняет из саванны. Теперь Симбе нужно восстановить справедливость. Диснеевская классика — практически анимационная версия «Гамлета», только вместо людей — звери.

Бомж с дробовиком

Джейсон Айзенер

В городе Надежда творится ад: все друг друга убивают, каждый житель — маньяк с длиннющим послужным списком. Сюда прибывает бомж, чтобы наскрести денег на газонокосилку, но происходящее вокруг не оставляет его равнодушным, и он решает покончить с этим апокалипсисом. Отличный трэш-боевик, родившийся из ролика к несуществующему фильму, который показывали на фестивале американ­ского грайндхауса. В роли бомжа легендарный Рутгер Хауэр.

Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических

Джон Мэдден

Несколько англичан, уже не молодых, но еще не старых, покупаются на рекламу нового супер-отеля в Индии и едут туда на каникулы. В реальности место отдыха оказывается далеко не таким прекрасным, как на картинке, но тем и лучше: попав в Индию, где нищета не отменяет удовольствия от жизни, ее бывшие колонизаторы открывают себя заново и вообще приободряются духом. Английская комедия о прелестях дауншифтинга.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №11 (240) 22 марта 2012
    Пытки
    Содержание:
    Реклама